Названы самые популярные онлайн-сервисы для заказа услуг в России

Рынок услуг всё больше выходит из офлайна в онлайн. Жители России стали чаще искать исполнителей с помощью цифровых платформ, ориентируясь в первую очередь на цены и отзывы. Представители бизнеса и частники используют онлайн-сервисы для привлечения новых клиентов и упрощения взаимодействиями с ними. Таковы результаты исследования, которое провели платформа "Авито Услуги" и агентство ORO.

"Рынок услуг огромный. В нем заняты почти 14 млн человек, то есть 1/5 от общего числа трудоспособного населения России. Количество потребителей, которые за полгода заказали хотя бы одну услугу — офлайн и онлайн, составило 49 млн человек. Причем через цифровые платформы проходит 43% заказов. Чаще всего в 2023 году россияне использовали "Авито Услуги". На сервис приходится 54% заказов. На втором месте — "ВКонтакте" (44%). Дальше идут мессенджеры — в первую очередь Telegram (27%)", — рассказал старший управляющий директор "Авито Услуги" Артем Кумпель.

По его словам, если при заказах офлайн ключевую роль играют рекомендации друзей, коллег и родственников, то в цифровых платформах потребители ценят сервисы для поиска услуг в различных категориях. Хотя отзывы на сайтах и в социальных сетях тоже для них важны.

Самыми популярными стали бьюти-услуги. На них в прошлом году пришлось 44% заказов. Онлайн-сервисами при этом воспользовались 18,3% опрошенных.

"Такова особенность этого рынка. Он максимально частотный. Потребители обращаются к бьюти-мастерам раз в месяц, раз в 2-3 месяца. Но чек небольшой, — объяснил Артем Кумпель. — А вот на строительство, например, приходится всего 2,7% заказов, но по объему выручки эта сфера занимает около 25% рынка. Услуга сложнее и, соответственно, дороже".

Довольно часто с помощью онлайн-платформ россияне заказывали грузоперевозки и курьерскую доставку (18,1%) и услуги репетиторов (10,2%). Также пользуются спросом мастера, которые проводят ремонт помещений и техники, фотографы и видеографы, клининг, уход за животными.

По словам руководителя по стратегии и росту "Авито Услуг" Владислава Ильтякова, в основном рынок услуг представлен мастерами-одиночками. Также есть группы и бригады, которые оказывают услуги коллективно. В основном они связаны с рынком ремонта и строительства. Небольшие компании предоставляют услуги IT, дизайна, маркетинга, ухода за животными (в основном — груминг).

Выбирая исполнителя, большинство россиян в первую очередь смотрят на цены. Этот критерий отметили 54% респондентов. Также для современных потребителей важна скорость оказания услуги — особенно если речь идет о заказе эвакуатора или грузоперевозок, рейтинг исполнителя на платформе — в первую очередь актуально для мастеров по ремонту и клинеров, подробное описание услуги, примеры работ и портфолио.

"При поиске заказчики принимают в расчет в среднем три параметра, и они меняются в зависимости от типа услуг. Например, при поиске специалиста в бьюти-сфере учитывают стоимость, расположение и портфолио. Чем "сложнее" категория (технически сложная работа, кастомизированный проект, высокая стоимость), тем тщательнее поиск. И это относится ко всему клиентскому пути –– сбор рекомендаций, количество потенциальных исполнителей, параметры сравнения, время, затрачиваемое на поиск и выбор, — дополнила менеджер проектов отдела изучения клиентского опыта и покупательского поведения ORO Екатерина Блинцова.

Эксперты говорят, что такие тенденции могут привести к тому, что в ближайшее время отдельные категории услуг полностью перейдут на цифровые платформы.

"Первыми уйдут в онлайн услуги в категориях "красота и здоровье", "перевозки и курьерские поручения", "ремонт помещений и ремонт техники". Большинство пользователей уже сегодня предпочитает выбирать исполнителей на такие задачи в интернете", — отметил Артем Кумпель.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Анатолий Илларионов 09 апреля 2024 12:24 Компания Давидюка построит на ул. Губанова ЖК "Аура" в 27 этажей

Всё-таки какие алчные люди,что бизнес, что администрация. Губанова на этом участке узенькая улочка. Кто подумал, как будут выезжать по ней столько машин на Ново-Садовую и Солнечную? Куда пойдут дети? В какой поликлинике будт лечить детей? Всем всё пофиг. И тем, кто купит там квартиры и будет скулить, что все плохо.

Вячеслав Гусев 17 марта 2024 03:54 В СВГК подтвердили рассылку квитанций на 1 рубль вместо похода в офис для заключения договора

Что за глупость, ты должен согласно требований Закона все это сделать, а не требовать с кого то. Не знаешь - спроси кто знает.Они идут тоби навстречу, упрощая твоюже жизнь, а я не могу не хочу. Хотельщик ты наш.

Денис Светлый 04 февраля 2024 10:08 В СВГК подтвердили рассылку квитанций на 1 рубль вместо похода в офис для заключения договора

Что это еще за чухня??? Пусть представят текст договора под которым я должен поставить подпись, пусть отдадут мне мой экземпляр с их подписью. А этот непонятный штрихкод пусть себе на зад прилепят.

Амина Фомина 23 января 2024 05:44 Электронный сертификат: программа техпомощи на дорогах вышла на новый уровень

Почему вы думаете, что не понадобится? Я год с ней откатала. Пригодилась еще как, и не раз. Прямо выручала. Знакомые суды с ними проходили. На юристов больше, чем на карту потратили в итоге.

Вероника Яблокова 01 ноября 2023 12:11 На AIJ Junior школьники узнают, какие супервозможности дает искусственный интеллект

Да, в будущем ИИ заменит многих специалистов, так что очень хорошо, что Сбер дает возможность нашим детям познакомиться с ним поближе. Ну и для саморазвития полезно будет.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5