Ольга Сорокина рассказала о ключевых трендах цифровой трансформации финотрасли на конференции "Финтех-2024. Направления развития"

Устойчивым трендом страховой отрасли в последние несколько лет является digital трансформация бизнеса — игроки рынка выстраивают цифровое и кросс-отраслевое взаимодействие с партнерами, активно внедряют технологии IoT (интернет вещей) и AI (искусственный интеллект). В то же время растут и риски, связанные с внедрением цифровых решений. Член Совета директоров Страхового Дома ВСК Ольга Сорокина в ходе своего выступления в рамках конференции КоммерсантЪ "Финтех-2024. Направления развития" рассказала, как страховщики внедряют и масштабируют IT-решения и взаимодействуют в ходе цифровизации с регулятором и другими игроками рынка.

С начала цифровой трансформации финансовой отрасли вызовы, которые ставит перед компаниями рынок, существенно изменились. Если раньше перед компаниями стояла задача поиска новых бизнес-моделей и цифровых решений, то сегодня главное — умение адаптировать действующую модель под новые меняющиеся реалии рынка. Для этого важна развитая IT-архитектура компании и наличие платформенных решений. Например, сейчас многие крупные игроки финансового рынка, включая ВСК, работают на микросервисной архитектуре. Хотя еще 5 лет назад в отрасли повсеместно применялись монолиты, работающие на коробочных зарубежных решениях.

Еще одним важным шагом на пути цифровизации стал переход страховщиков к клиентоцентричной и человекоцентричной модели бизнеса. Она заключается не только в удержании действующих клиентов, но и в привлечении новых за счет разработки сервисов для людей, которые еще не купили страховку. Самый наглядный пример — ОСАГО. ВСК оптимизирует процесс урегулирования ДТП — сегодня оформить страховой случай можно в два клика. Так, удобный сервис получает не только наш клиент-владелец полиса, но и пострадавшая сторона.

Клиентоцентричная модель широко применима и в медицинском страховании. В основном в ДМС, когда работодатель приобретает полисы для своих сотрудников. На этапе заключения договора страховщик не знает анамнез потенциальных клиентов, их возраст и не может спрогнозировать вероятность страхового события. Поэтому на первый план в бизнес-модели выходят сервисы для превенции заболеваний. И в этом компаниям как раз помогают технологии — искусственный интеллект, интернет вещей.

Не стоит забывать, что медицина — это чувствительная с точки зрения уязвимости персональных данных сфера. Поэтому важно наладить взаимодействие бизнеса и государства так, чтобы все тестовые цифровые модели работали в безопасной среде с применением обезличенных данных.

Например, Минцифры сейчас предоставляет разработчикам решений в сфере здравоохранения доступ к медицинским датасетам — обезличенным данным граждан.

Также необходимый для развития цифровизации отрасли шаг — создание инфраструктурных решений, которые позволят безопасно получать и обрабатывать информацию. Примером является платформа коммерческих согласий, которая позволяет выдавать, изменять и отзывать согласия на передачу, хранение и обработку персональных данных пользователей в режиме "единого окна" в рамках модели Open API. Такое решение может стимулировать безопасное и быстрое развитие и внедрение технологий в бизнес-процессы.

"С внедрением технологий у бизнеса возрастает потребность в обмене данными. И главный вопрос сегодня — безопасность передачи информации. Здесь большой потенциал мы видим в Open API — проект сможет решить множество поставленных перед отраслью задач. Второе важное направление — создание инфраструктурных решений, которые обеспечат кросс-отраслевое взаимодействие. Ведь главное условие эффективной цифровой трансформации финансового рынка — синергия различных игроков. Отдельно стоит отметить, что вместе со скоростью внедрения технологий возрастают и различные риски, например, мошенничества. И наша задача — совместно работать над решением данных проблем, как на уровне частного бизнеса, так и на уровне государства", — отмечает Ольга Сорокина, член Совета директоров Страхового Дома ВСК.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Амина Фомина 23 января 2024 05:44 Электронный сертификат: программа техпомощи на дорогах вышла на новый уровень

Почему вы думаете, что не понадобится? Я год с ней откатала. Пригодилась еще как, и не раз. Прямо выручала. Знакомые суды с ними проходили. На юристов больше, чем на карту потратили в итоге.

Вероника Яблокова 01 ноября 2023 12:11 На AIJ Junior школьники узнают, какие супервозможности дает искусственный интеллект

Да, в будущем ИИ заменит многих специалистов, так что очень хорошо, что Сбер дает возможность нашим детям познакомиться с ним поближе. Ну и для саморазвития полезно будет.

Сергей Калуга 03 октября 2023 13:18 Электронный сертификат: программа техпомощи на дорогах вышла на новый уровень

Сос! Срочно нужен совет насчет карты помощи ВЭР. Вписали в договор вместе с кучей других допов при покупке автомобиля. Мотивировали тем, что так переплата будет меньше (оформлялся кредитный договор). По моим подсчетам, нет особой разницы. Карта мне вряд ли понадобится. Как расторгнуть договор на левые допы и возможно ли это в принципе?

Алексей Воробьев 13 сентября 2023 11:14 Герман Греф на ВЭФ ознакомился с результатами Дальневосточного центра искусственного интеллекта

Здорово видеть, что после успешного года работы Дальневосточного центра искусственного интеллекта, аналогичные организации начинают появляться и в других регионах

Алексей Воробьев 08 сентября 2023 10:57 AI Challenge: участники из 35 стран присоединились к международному конкурсу по искусственному интеллекту

Рад видеть, как дети из разных стран мира могут научиться изучать и применять технологии ИИ. Это дает им возможности для роста и разработки навыков, которые будут востребованы в будущем.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5