АвтоВАЗ будет использовать мощности ИжАвто для производства старых моделей

В минувшую пятницу представителями Сбербанка, АвтоВАЗа и «Ростехнологий» в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина был подписан меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации ИжАвто. За этой несколько туманной формулировкой стоит очень простой факт: АвтоВАЗ покупает удмуртский завод, причем гораздо дешевле, чем его пару лет назад пытался продать тольяттинцам лидер группы «Сок», тогда владевшей предприятием, Юрий Качмазов.

В 2012 году Lada Samara переедет вслед за «классикой» в Ижевск В 2012 году Lada Samara переедет вслед за «классикой» в Ижевск
Фото:

Ударили по рукам
17 декабря 2010 года Сбербанк, ГК «Ростехнологии» и АвтоВАЗ подписали меморандум о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации ИжАвто. Подписи под документом в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина поставили глава Сбербанка Герман Греф, генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов и президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, сообщает пресс-центр тольяттинского автогиганта.
Развитие и модернизация ИжАвто – часть совместного проекта АвтоВАЗа и альянса Renault – Nissan по увеличению производственных мощностей. Предполагается, что в рамках этого проекта до 2014 года на ИжАвто появятся производственные мощности, позволяющие выпускать 300 тыс. автомобилей в год. На ИжАвто в будущем станут производиться автомобили под брендами Lada, Renault и Nissan.
Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов заявил, что предполагаемый объем инвестиций в модернизацию производства ИжАвто составит 7 млрд руб. Финансирование инвестиций будет осуществляться с помощью кредитных ресурсов Сбербанка сроком до семи лет. Готовность прокредитовать АвтоВАЗ на развитие и модернизацию ижевского завода подтвердил и глава Сбербанка Герман Греф, однако он не уточнил сумму и условия, заявив, что этот вопрос будет решен в процессе переговоров. «Мы прокредитуем и прокапитализируем средства на приобретение основных фондов ИжАвто. Средства затем будут выплачены всем кредиторам, включая Сбербанк. Сбербанк обеспечит передачу фондов АвтоВАЗу и на основе разработанной АвтоВАЗом программы развития будет выступать кредитором», – цитирует Грефа «Интерфакс». Сколько Сбербанк может получить в счет погашения прежнего долга ИжАвто (составляющего порядка 9 млрд рублей), он сообщить затруднился.
Предполагается, что уже в марте-апреле следующего году АвтоВАЗ приобретет 100% акций Объединенной автомобильной группы (создана Сбербанком для управления ИжАвто). «В 2011 году планируется производить на мощностях ИжАвто «классические» модели Lada, - говорит президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. - C 2012 года туда перейдет и семейство Lada Samara, таким образом освободив вторую линию конвейера АвтоВАЗа для модернизации под выпуск новых моделей». Также глава тольяттинского автогиганта  подчеркнул, что «реализация совместного проекта АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan по модернизации ИжАвто позволит решить социальные проблемы Удмуртии и создать дополнительные рабочие места».

Загрузка мощностей
Сейчас ижевская площадка интересна как АвтоВАЗу, так и альянсу Renault-Nissan, считают аналитики. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, альянс Renault-Nissan и АвтоВАЗ заинтересовались мощностями ИжАвто еще два года назад, однако планы были сорваны экономическим кризисом. Сейчас альянсу необходимы дополнительные площади, поскольку бизнес-план АвтоВАЗа до 2020 года предусматривает существенный рост объемов производства.
По словам эксперта, ИжАвто всегда входил в группу близких к АвтоВАЗу компаний: там и раньше собиралась «классика», отлажена логистическая цепочка между Тольятти и Ижевском по поставке комплектующих. Оборудование ИжАвто также не должно потребовать значительных инвестиций. «Производство было настроено в 2005–2006 годах, и оборудование там современное, – говорит Целиков. – Вероятно, ИжАвто будет входить в общую группу и использоваться как сборочная площадка».
Сейчас мощность ижевского предприятия составляет 220 тыс. машин в год. Однако, прежний директор завода Михаил Добындо неоднократно говорил о том, что эта цифра в сжатые сроки может быть доведена до 320 тыс. Сейчас предполагается, что в 2011 году в Ижевске будет выпущено 126 тыс. автомобилей, а к 2014 году будут созданы мощности для производства 300 тысяч машин в год.
Французы, по данным экспертов и участников рынка, заинтересованы в выпуске на ижевской площадке коммерческих автомобилей. Однако, пока говорить о какой-то конкретике рано.

Спираль истории
Любопытно, что покупка ИжАвто АвтоВАЗом могла состояться еще пару лет назад. Тогда удмуртское предприятие принадлежало самарской группе «Сок». Первое предложение о продаже ИжАвто основной бенефициар группы Юрий Качмазов сделал еще в 2006 году, когда пришедшая на ВАЗ команда управленцев из «Рособоронэкспорта» начала выдавливать представителей «Сока» из менеджмента автозавода. Однако тогда стороны не смогли договориться. Директор ИжАвто Михаил Добындо на международной автомобильной выставке в Москве в августе того же года отрицал возможность смены собственника ижевского предприятия. Пресс-службы обеих компаний ограничивались туманными заявлениями, вроде «бизнес есть бизнес и любой актив может быть продан, если за него предложат хорошую цену». Одним словом, тема постепенно сошла на нет.
Второй раз переговоры состоялись в начале 2008 года, причем цена вопроса удвоилась: если в 2006 году Юрий Качмазов просил за удмуртский актив 250 млн долларов, то в 2008 — уже 500. Летом 2008 года «Сок» выставил оферту на 12 млрд рублей. Инвесткомпания «Тройка Диалог», которая давно консультирует АвтоВАЗ, проводила процедуру due dilligence на ИжАвто в интересах тольяттинского автогиганта. Оценку со стороны ижевского завода проводил Газпромбанк.
Однако сумма в 12 млрд рублей, судя по всему, не устроила руководство АвтоВАЗа. Ситуация осталась в подвешенном состоянии, а затем разразился финансовый кризис, который спутал все карты. ИжАвто в итоге оказался банкротом. Причем, по мнению премьера Владимира Путина, из-за последствий экономического кризиса, «а главное безответственности и недобросовестности ряда владельцев и представителей менеджмента предприятие попало в критическую ситуацию». «С 1 апреля 2009 года завод был переведен в режим неполной рабочей недели, нарушилась кооперация с АвтоВАЗом, - отметил он. - Долговая нагрузка предприятия превысила 13 млрд, при этом 6 млрд было выведено предыдущими собственниками в аффилированные компании».

ВЕРСИЯ
До подписания меморандума с АвтоВАЗом Сбербанк делал ставку на корейскую компанию Hyundai-Kia, которая вела сборку нескольких моделей на ИжАвто. Теперь этот вариант отпадает. «Огромное спасибо корейским партнерам, но в конце концов был выбран АвтоВАЗ. Корейские партнеры не останутся внакладе: им будет предложена альтернатива, которая вполне их устроит», – пообещал Герман Греф. Эксперты отмечают, что в качестве альтернативной производственной площадки для корейцев может быть рассмотрен, например, «ТагАЗ».
 

Источник: www.time-samara.ru

 

Последние комментарии

Микаэлло Франчини 26 января 2022 09:22 На Volga boat show в Тольятти покажут яхты, катера и другую водомоторную технику

А за границей как можно взять в аренду яхту? Большие планы на отпуск и морское путешествие в том числе.

Василий Бандитов 21 мая 2021 12:31 АвтоВАЗ нашел нового партнера в Казахстане

Хоть в Казахстане приглянулись наши ВАЗ....

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2