В СамГУПСе подвели итоги практических испытаний для определения зависимости боковой жесткости рельсошпальной решетки от силы прижатия рельсов к подрельсовым опорам. В перспективе ученые вуза планируют оформить заявку в план научно-технического развития ОАО "РЖД" на 2021 год по теме "Совершенствование технологии укладки рельсошпальной решетки в кривых малого радиуса".
Практические испытания для определения зависимости боковой жесткости рельсошпальной решетки от силы прижатия рельсов к подрельсовым опорам проводились в середине октября на базе Путевой машинной станции № 38 на станции Новообразцовое (Самарский регион) Куйбышевской дирекции по ремонту пути.
По словам главного инженера ПМС № 38 Вячеслава Шарунова, для проведения испытаний был предоставлен участок на станции Новообразцовое, два козловых крана КПБ-10У. В работе участвовали монтеры пути (стропальщики), освобожденный бригадир пути, машинисты козловых кранов, а также студенты 4 и 5 курсов специальности 23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей и преподаватели кафедры "Путь и путевое хозяйство".
В этом году сотрудниками кафедры "Путь и путевое хозяйство" была сформирована заявка на включение вузовской работы по совершенствованию технологии укладки рельсошпальной решетки в кривых малого радиуса в план научно-технического развития ОАО "РЖД". С помощью предложенной технологии станет возможным укладывать решетку с постоянным изгибом, то есть постоянной кривизной, что впоследствии значительно облегчит процесс постановки пути в проектное положение и уменьшит величины дальнейшей рихтовки рельсов.
Как рассказал доцент кафедры "Путь и путевое хозяйство" СамГУПСа Дмитрий Овчинников, для исследования предлагаемой технологии была разработана математическая модель в среде конечно-элементного моделирования, требующая проведения верификации на реально действующей конструкции рельсошпальной решетки. В качестве опытного подтверждения математической модели был выполнен комплекс испытаний на базе путевой машинной станции № 38 Куйбышевской дирекции по ремонту пути посредством вывешивания решетки и измерения возникающих деформаций.
"Проведенные исследования позволили проверить адекватность разработанной математической модели, а также внести уточнения в работу железнодорожного пути при изгибе с использованием разных типов промежуточных рельсовых скреплений", — сказал Дмитрий Овчинников.
Технико-экономический эффект предлагаемой работы заключается в уменьшении времени технологического "окна", повышении качества укладки рельсошпальной решетки без нарушения эпюры шпал, что позволит избежать дополнительных затрат на текущее содержание пути и подвижного состава.
Последние комментарии
Дело нужное. Хрупкий материал...
9 и 11классы не белеют?
Как показывает время, ничего эффективнее номерков на руке не придумали. Гоните директора, чему он современных детей научит, судя по организации набора в школу
СамГУ круче вопреки всему (хотя и его нет несколько лет). Ибо там замечательные юристы заведуют кафедрами, которые предлагают лишать гражданства за неучастие в выборах. Это круто. Не боятся за свой докторский диплом. Один только вопрос к СамГУ: где ваши академики? В СГАУ их было. И первый появился очень давно. И членкоры тоже в наличии. Но ведь это к крутизне не имеет отношения, правда? Особенно, если университет имеет статус национального исследовательского. :) Но ведь это к крутизне отношения
Родители, давайте поддержим эту инициативу.Мы же не враги наших детей. Мы получим возможность общаться больше со своими детьми. Очевидно, что перевод на пятидневку требует комплексного подхода."Школа" должна перестать сопротивляться и сесть за стол переговоров с родителями. По Трудовому кодексу нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, наши дети же занимаются значительно больше.Необходимо пересмотреть количество часов занятости детей в сторону снижения. Родители, обратите внимание на то, как строится учебный процесс, каков обьем домашних заданий ,сколько времени ваши дети тратят на их выполнение и сверьтесь с государственными стандартами.Не открою большой тайны, учеба- это не игра в одни ворота, когда мы заставляем только детей учится, образовательная услуга, оказываемая школой, должна быть качественной и на это у нас с вами есть соответствующее право требования.