"Дочка" GM-АвтоВАЗ попала в дело о преднамеренном банкротстве "Промышленного строительства"

В Тольятти возбудили уголовное дело по факту преднамеренного банкротства АО "Промышленное строительство", занимавшегося строительством завода по производству автомобилей Chevrolet Niva второго поколения, пишет "КоммерсантЪ".

На новом заводе собирались выпускать до 120 тыс. автомобилей в год. Старт серийного производства внедорожника назначили на декабрь 2015 года. По официальной версии, планы нарушились после обвала курса рубля и сокращения присутствия концерна General Motors в России весной 2015 года. Спасти проект попытались региональные власти, обещавшие государственные гарантии на кредитование проекта. Однако эта мера оказалась неэффективной. В феврале 2018 г. "Джи Эм-АвтоВАЗ" заявил об остановке работ над проектом.

За два года до того АО "Промышленное строительство" - генподрядчик строительства - было признано банкротом решением Арбитражного суда Самарской области от 10 июня 2016 года. Конкурсный управляющий Александр Братяшин выявил, что сделка ОАО "Автозаводстрой" (прежнее название АО "Промышленное строительство") с ООО "Джей Ви Системз" была заключена на "невыгодных условиях, что привело к банкротству предприятия и неспособности удовлетворять требования кредиторов".

Контракт был заключен в 2013 году. Два года спустя, когда строительство производственной площадки было завершено более чем на 80%, подрядчик получил уведомление о расторжении договора. В ОАО "Автозаводстрой" заявляли, что заказчик не заплатил за выполненные работы около 2 млрд руб., в ООО "Джей Ви Системз" задолженности не признавали.

В строительной организации были уверены, что экономические проблемы организации начались именно после неисполнения соглашения со стороны заказчика. Однако на основании материалов проверки конкурсного управляющего АО "Промышленное строительство" в УМВД по Тольятти летом этого года возбудили уголовное дело по ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство).

Бывший владелец АО "Промышленное производство" Игорь Кадыров уже попадал в поле зрения силовиков. В 2016 г. он был арестован, заключен под стражу и вышел на свободу в январе 2018 года.

По версии следствия, бизнесмен, являясь генеральным директором ОАО "Автозаводстрой", в 2015 г. похитил свыше 50 млн руб., принадлежащие ООО "ЛАПП Руссия" и АО "Станкопром". Деньги компания получила в качестве аванса по заключенным сторонами договорам подряда на строительство крупных объектов недвижимости на территории Самарской области. Компания Кадырова использовала поддельные банковские гарантии, согласно которым, банк якобы брал на себя обязательства по возвращению аванса в случае нарушения ОАО "Автозаводстрой" условий договора.

Прокуратура обвиняла предпринимателя в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159, ч. 4 ст. 159) и злоупотреблении полномочиями, повлекшем тяжкие последствия (ч. 2 ст. 201, ч. 2 ст. 201 УК РФ). У ОАО "Автозаводстрой" также возникли проблемы при строительстве "Лада Арены". Областные власти сочли смету завышенной, после чего тольяттинская организация понесла убытки.

Компания сменила вывеску на АО "Промышленное производство" и не расплатилась за работу с подрядчиком ООО "Ставропольстройсервис", в результате чего более чем 500 сотрудников организации не получили зарплату.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Сергей Близнецов 13 июня 2023 19:43 Новосибирский холдинг Rossko приобрел самарского производителя автозапчастей

вы, что русский язык забыли,нельзя без всяких БРУАТО ПРИВАТО,французы с РЯЗАНСКИМ лицом.

Василий Восьмецов 28 января 2018 18:02 "Диверс Моторс" больше не является официальным дилером Volkswagen

я там тачку покупал в 2014, классные ребята. Жаль что так вышло. К примеру в Самарских Автомобилях было в разы хуже, там б/у джетту выставили за 900к на подиум, а пассат что я бронировал с вечера, отдали другому мужику просто потому что "все менеджжеры заняты, подождите", подождал и мою машину отдали другому. Так что из всех дилеров, Диверс был лучше всех.

Alexander Plastovec 29 августа 2016 06:12 Рабочая группа разработает программу поддержки АвтоВАЗа

Будущее завода нельзя рассматривать отдельно от вопроса сохранения и развития местных производителей автокомпонентов. Необходимо: 1.Сформировать линейку значимых местных производителей; 2.Создать комиссию по оценке и развитию местных производителей; 3.Дать оценку уровню технологии и организации каждого поставщика; 4.Разработать программы по развитию и доведению местных производителей автокомпонентов до мирового уровня, внедрению современных технологий, системы "Бережливого производства", менеджмента и пр. 5.Предприятиям, вышедшим на заданный уровень (для этого разработать систему оценки) создать налоговые преференции; 6.Привлекать иностранных производителей только с условием создания совместных предприятий и локализации, что бы технологии и система оставались в регионе.

Иван Иванов 18 июля 2016 12:57 Рабочая группа разработает программу поддержки АвтоВАЗа

Вернуть все выплаты "топ"-менеджерам постсоветских времен в бюджет компании - хватит и долги погасить и нормальных управленцев нанять

Папа Римский 28 марта 2015 06:22 Рассматривается возможность создать на базе Lada Largus санитарный автомобиль

Хммм.. насчёт Ларгуса—хорошая идея. Одна из немногих посещающих высокие гооловы

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3