Производители комплектующих к автомобилям работают в кооперации

Кризисы приходят и уходят. Выживают сильнейшие. Уже 14 лет предприятие "Самара Авто Прибор" является надежным производителем комплектующих к автомобилям. О главных приоритетах компании и новых проектах в области импортозамещения рассказал ее генеральный директор Александр Козлов.

Фото:

- Современный автомобильный рынок высококонкурентен и динамично развивается, а потому постоянно нуждается в качественных комплектующих. Благодаря этому сегодня спрос на продукцию предприятия "Самара Авто Прибор" растет. Расскажите, с чего все начиналось, как формировалась конструкторская школа.

- Изначально предприятие функционировало как сервисная служба, ремонтировавшая генераторы, которые выпускало ОАО "Завод имени А.М.Тарасова" (ЗиТ). Поэтому наша конструкторская школа вышла из цехов этого предприятия. Можно отметить, что большой вклад в развитие инженерной школы ЗиТа и нашего предприятия внесли бывший главный конструктор И.А.Кузнецова и наш главный инженер М.Н.Сизов, который работает на предприятии "Самара Авто Прибор" до сих пор.

Вместе мы прошли и сложные 1990-е, когда сворачивались производства, даже болты везли из Китая и Турции, перестали выпускать электротехническую сталь. Но производство мы сохранили, сами модернизировали оборудование, изготавливали испытательные стенды.

После смены собственника на ЗиТе предприятие стало более свободно в выборе партнеров и начало работать полностью автономно. В то время возросла потребность в генераторах, поэтому было решено построить отдельное предприятие мощностью 20000 генераторов в месяц. Завод на Гаражном проезде стал закрывать до 40% потребности АвтоВАЗа в месяц.

Сегодня объем производства генераторов уменьшился, но значительно расширился ассортимент нашей продукции. Выпускаем стеклоочистители и стартеры для ВАЗа, УАЗа, ГАЗа и других компаний, датчики, многофункциональный регулятор для генератора, диодный мост и др. Мы быстро осваиваем новые модели, да и по качеству продукции мы, как правило, опережаем других поставщиков. Тем не менее для устойчивого развития производство автокомпонентов в целом нуждается в более системной поддержке государственных институтов.

- Сегодня для того чтобы компания была конкурентоспособной, нужно не только разрабатывать и внедрять эффективные технологии, но и уметь быстро находить бизнес-партнеров. Есть ли примеры такого сотрудничества?

- В ближайшее время наш специалист посетит компанию "Эйрбас". У них большая потребность в электродвигателях и приводах для дверей, шасси и других механизмов.

Для установления партнерских отношений по мехобработке валов наш конструктор полетит в Южную Корею. Можно отметить и тот факт, что у нас уже шесть лет функционирует совместное производство с Китаем по изготовлению комплектующих для стеклоочистки. Для установления контактов мы активно участвуем в выставках, которые организует министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Недавно мы установили рабочие отношения с поставщиками, специализирующимися на изготовлении электронных компонентов и штамповке. Благодаря сотрудничеству с ними будет снижена себестоимость стеклоочистителей.

Кстати, хочу отметить, что наши стеклоочистители не имеют дефектов и ценятся на АвтоВАЗе.

Мы проводим большую работу по развитию своей производственной системы до соответствия требованиям ведущих предприятий автомобильной промышленности.

На рынке мы заметны, прежде всего, качеством нашей продукции.

Мы готовы более активно работать с новым заводом BOSCH в Самаре и сейчас ведем активный диалог с инженерами этого предприятия.

- Ваше производство вполне может работать и на другие отрасли народного хозяйства. С принятием санкций у предприятий с хорошей конструкторской школой сегодня появляются новые возможности для выхода на новые рынки. Есть желание использовать этот шанс?

- Да, мы ведем работу в этом направлении. Например, совместно с Самарской сельскохозяйственной академией мы хотим реализовать проект по производству сеялок точного высева. Даже по этому направлению ввели в штат нового конструктора. Сегодня аграрии используют сеялки из Украины, Германии стоимостью около 9 млн рублей. Мы вполне можем конкурировать. Через год может быть готов опытный образец и документация для производства. Конструкция уже запатентована.

- Какой период в трудовой биографии был вам особенно полезен как специалисту, а затем как руководителю предприятия?

- Окончив наш политехнический институт, я по распределению попал в организацию, где была возможность общаться и работать с иностранными компаниями. Ездил работать монтажником в другие страны, в частности, в США, Францию, Бельгию. Меня там всегда удивляла идеальная организация производства.

Динамика, оперативность, прогноз - все просчитано до мелочей. В Америке я понял, что там каждый занимается профессионально своим делом. Там руководитель предприятия должен обязательно вырасти в своей среде и знать все азы производства. Только опытный руководитель может культивировать корпоративную идеологию. Чтобы специалисты на местах сами могли ставить себе тактические задачи и творчески решать их, мы должны больше профессионально общаться. И для этого государство должно создавать современные коммуникационные площадки. Те, кто занимается реальным производством, должны учиться работать в кооперации.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Сергей Близнецов 13 июня 2023 19:43 Новосибирский холдинг Rossko приобрел самарского производителя автозапчастей

вы, что русский язык забыли,нельзя без всяких БРУАТО ПРИВАТО,французы с РЯЗАНСКИМ лицом.

Владимир Герасимов 27 августа 2018 13:01 Ростех модернизирует самарский двигатель НК-12 для нового поколения Ту-95МС

Пора от соосных винтов переходить к соосному винтовентилятору, который делает "Аэросила". Вот тогда нас никто не догонит. Никогда.

Владимир Герасимов 13 августа 2018 15:44 РКЦ "Прогресс" возобновит работы над созданием самолета "Рысачок"

Для выполнения авиасельхозработ необходим поршневой двигатель как наиболее приёмистый по сравнению с газотурбинным. Если конструкторы с "Прогресса" посмотрят самолёт Копейкина , который заменил двигатель М601 на поршневой отечественный двигатель М-14 на крыле от Л-410, то вариант "Рысачка" с М-14 будет отвечать политике импортозамещения.

Евгения Степанова 21 февраля 2018 13:26 Игорь Комаров назвал анекдотом слухи об объединении РКЦ "Прогресс" с другими предприятиями отрасли

Врать не хорошо. Никто никого не заставлял. И ничем не угрожали. Подписи ставят по собственному желанию.

Виктор Морозов 20 февраля 2018 17:42 Игорь Комаров назвал анекдотом слухи об объединении РКЦ "Прогресс" с другими предприятиями отрасли

я работаю на прогрессе и знаю какой там беспредел. вот только сегодня 20.02.18 г. приходили во все цеха и заставляли подписать бумагу в поддержку Кирилина. кто отказывался грозили сокращением или лишением премии. В заводе одни коррупционеры начиная с мастера и выше. как захотят так и зарплату закроют. блатным много не блатным кукиш!!!! а вы говорите что деньги начальство тырит. ВАГОНАМИ!!!!! Кидайте тапками. я сказал не всю правду.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1