Контроль над банкротством "Волгабурмаша" получил его собственник

На следующей неделе в пятницу, 20 ноября, состоится первое собрание кредиторов ОАО "Волгабурмаш", пишет kommersant.ru.

Согласно информации, опубликованной в едином федеральном реестре сведений о банкротстве, на повестку дня будет вынесено семь вопросов. В частности, кредиторам завода предстоит определиться со следующей за наблюдением процедурой банкротства.

Напомним, в марте 2014 года в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании ОАО "Волгабурмаш" банкротом обратилось ООО "Урал-фактор". Предположительно, сумма долга составляла 6,4 млн рублей. В настоящее время долги перед компанией "Урал-фактор" самарский завод уже погасил.

Однако в суд поступило еще несколько заявлений от других предприятий о признании "Волгабурмаша" банкротом. Заявления этих компаний суд рассматривает как вступление в дело о банкротстве. Среди них - ООО "Гармония" (около 9 млн руб.), ООО "Торговый дом "Индустрия сервис" (суд удовлетворил иск общества о взыскании с "Волгабурмаша" 658,3 тыс. руб.), ООО "ТЭК "Трансресурс" (суд удовлетворил иск о взыскании 806,9 тыс. руб.), ООО "ТМ Каргонет Самара" (4,2 млн руб.), ООО "Научно-производственная фирма "Балтийская мануфактура" (4,3 млн). 30 июня в отношении ОАО "Волгабурмаш" была введена процедура наблюдения.

Согласно материалам картотеки арбитражных дел ВАС, в реестре кредиторов "Волгабурмаша" больше 45 компаний. Общий объем их требований - порядка 6,3 млрд рублей. Крупнейшим кредитором предприятия стал его собственник ОАО "ВБМ-групп": суд удовлетворил требования холдинга на общую сумму свыше 2,1 млрд рублей. На втором месте - банк "Зенит", размер требований которого составляет 1,4 млрд рублей. Кроме того, самарский банк удовлетворил претензии Балтинвестбанка к ОАО "Волгабурмаш" на сумму 626,8 млн рублей. Примечательно, что Балтинвестбанк считается подконтрольным владельцам "ВБМ-групп". В частности, в состав акционеров банка входит Александр Швидак.

Другим крупным кредитором ОАО "Волгабурмаш" стал еще один из акционеров Балтинвестбанка Альберт Степанян, который выкупил долг предприятия в размере 518,4 млн руб. у банка "Солидарность". В состав кредиторов также вошли ОАО "Звезда-Энергетика" (201,5 млн руб.), ООО "ТД "Звезда-Энергетика" (373,4 млн руб.) и ОАО "Уралбурмаш" (2,7 млн руб.). Все эти компании также подконтрольны "ВБМ-групп". Кроме того, отдельно были удовлетворены требования самого Александра Швидака на сумму порядка 20 млн рублей.

Таким образом, по словам экспертов, контроль над банкротством ОАО "Волгабурмаш" получили его акционеры. "Наличие задолженности контролируемого предприятия позволяет его владельцам лучше защитить свои интересы в ситуации банкротства, к тому же благодаря значительной доле в общих требованиях "ВБМ-групп" и ее аффилированные лица вполне могут добиться принятия наиболее удобного для себя решения собрания кредиторов о дальнейшей судьбе компании - поднимать ее или продавать. Но продавать выгоднее тогда, когда не введено внешнее управление, поэтому, скорее всего, цель будет в том, чтобы восстановить платежеспособность компании", - рассуждает юрист компании "Деловой фарватер" Михаил Филиппов. По его словам, наиболее вероятным и простым решением для "ВБМ-групп" в случае с ОАО "Волгабурмаш" является заключение мирового соглашения.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Сергей Близнецов 13 июня 2023 19:43 Новосибирский холдинг Rossko приобрел самарского производителя автозапчастей

вы, что русский язык забыли,нельзя без всяких БРУАТО ПРИВАТО,французы с РЯЗАНСКИМ лицом.

Владимир Герасимов 27 августа 2018 13:01 Ростех модернизирует самарский двигатель НК-12 для нового поколения Ту-95МС

Пора от соосных винтов переходить к соосному винтовентилятору, который делает "Аэросила". Вот тогда нас никто не догонит. Никогда.

Владимир Герасимов 13 августа 2018 15:44 РКЦ "Прогресс" возобновит работы над созданием самолета "Рысачок"

Для выполнения авиасельхозработ необходим поршневой двигатель как наиболее приёмистый по сравнению с газотурбинным. Если конструкторы с "Прогресса" посмотрят самолёт Копейкина , который заменил двигатель М601 на поршневой отечественный двигатель М-14 на крыле от Л-410, то вариант "Рысачка" с М-14 будет отвечать политике импортозамещения.

Евгения Степанова 21 февраля 2018 13:26 Игорь Комаров назвал анекдотом слухи об объединении РКЦ "Прогресс" с другими предприятиями отрасли

Врать не хорошо. Никто никого не заставлял. И ничем не угрожали. Подписи ставят по собственному желанию.

Виктор Морозов 20 февраля 2018 17:42 Игорь Комаров назвал анекдотом слухи об объединении РКЦ "Прогресс" с другими предприятиями отрасли

я работаю на прогрессе и знаю какой там беспредел. вот только сегодня 20.02.18 г. приходили во все цеха и заставляли подписать бумагу в поддержку Кирилина. кто отказывался грозили сокращением или лишением премии. В заводе одни коррупционеры начиная с мастера и выше. как захотят так и зарплату закроют. блатным много не блатным кукиш!!!! а вы говорите что деньги начальство тырит. ВАГОНАМИ!!!!! Кидайте тапками. я сказал не всю правду.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30