Пресс-служба ОАО "Кузнецов" прокомментировала информацию о взрыве американской ракеты Antares, оснащенной самарскими двигателями НК-33, сообщает samara.ru.
Напомним, ракета-носитель с грузовиком Cygnus должна была стартовать 28 октября 2014 г. в 18:22 по времени Восточного побережья США (1:22 29 октября московского времени) с космодрома на острове Уоллес, расположенном в Атлантическом океане у штата Вирджиния. Однако спустя несколько секунд после пуска ракета, поднявшись на несколько десятков метров, взорвалась и упала, после чего на стартовой площадке произошел еще более мощный взрыв и начался пожар.
Двигатели НК-33/AJ-26 модифицированы американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne совместно со специалистами самарского ОАО "Кузнецов".
После ЧП специалист по политике в области космоса Джон Логсдон заявил в СМИ, что авария может быть связана с проблемами в двигателе. Позже появилась информация, что причины взрыва будут обсуждаться на встрече глав космических агентств 4 ноября после получения дополнительных данных.
"Не удивительно, что находятся те, кто торопится сделать собственные выводы по случившейся ситуации. Однако торопиться в таких вопросах не стоит, - прокомментировали ситуацию в пресс-службе "Кузнецова". - Мы не можем говорить о конструктивных особенностях самой ракеты-носителя Antares и взаимодействии всех ее систем во время запуска на стартовом столе и в условиях полета, это не наше поле деятельности. Однако принципиальным является тот факт, что во время вчерашнего старта двигатели первой ступени AJ-26 (модификация НК-33) работали в штатном режиме. Официальных просьб о привлечении специалистов ОАО "Кузнецов" к комиссионной работе по ситуации не поступало, с учетом особенностей правовых взаимоотношений с американской стороной это будет зависеть от позиции компании-партнера по проекту Aerojet Rocketdyne. Как известно, специалисты ОАО "Кузнецов" на протяжении длительного времени оказывают американским коллегам консультативную помощь в рамках адаптации изделий к ракете-носителю Antares, однако непосредственно в отдельных производственных работах партнеров и при техническом обеспечении стартов за рубежом не участвуют".
Сегодняшний запуск Antares был четвертым. Предыдущие три прошли успешно.
Последние комментарии
Для выполнения авиасельхозработ необходим поршневой двигатель как наиболее приёмистый по сравнению с газотурбинным. Если конструкторы с "Прогресса" посмотрят самолёт Копейкина , который заменил двигатель М601 на поршневой отечественный двигатель М-14 на крыле от Л-410, то вариант "Рысачка" с М-14 будет отвечать политике импортозамещения.
Врать не хорошо. Никто никого не заставлял. И ничем не угрожали. Подписи ставят по собственному желанию.
я работаю на прогрессе и знаю какой там беспредел. вот только сегодня 20.02.18 г. приходили во все цеха и заставляли подписать бумагу в поддержку Кирилина. кто отказывался грозили сокращением или лишением премии. В заводе одни коррупционеры начиная с мастера и выше. как захотят так и зарплату закроют. блатным много не блатным кукиш!!!! а вы говорите что деньги начальство тырит. ВАГОНАМИ!!!!! Кидайте тапками. я сказал не всю правду.
Ему ж скоро 70. А по фотке не скажешь....
"В отчете говорится, что взрыв произошел в турбонасосе для жидкого водорода E15, вследствие чего был поврежден ракетный двигатель." Эту фразу перепечатали все агентства. Вопрос знатокам: откуда в кислород-керосиновом двигателе "турбонасос для жидкого водорода Е15"? Или это скрытая от общественности доработка Aerojet Rocketdyne?