Причиной потери европейских космических навигационных аппаратов Galileo, которые стартовали с космодрома Куру с помощью самарской ракеты "Союз-СТ-Б" и разгонного блока "Фрегат", названа цепь нештатных ситуаций на разгонном блоке, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.
"Согласно предварительным выводам комиссии, при выведении космических аппаратов Galileo произошло сразу несколько нештатных ситуаций, которые в комплексе стали критичными для итогов миссии. Первопричиной случившегося стало внешнее воздействие непонятной природы, нарушившее ориентацию разгонного блока между первым и вторым включениями маршевой двигательной установки", - сказал собеседник агентства, знакомый с ситуацией.
По его словам, система управления, зафиксировавшая отклонение ориентации, выдала команду на включение двигателей малой тяги для восстановления ориентации. Однако двигатели не включились, поскольку использующийся для терморегуляции гибкий трубопровод гелия не был закреплен и, находясь близко от трубопровода горючего, заморозил и заблокировал подачу топлива, пояснил собеседник.
Выдав команду на коррекцию ориентации, система управления разгонного блока "Фрегат-МТ" посчитала, что необходимая для второго включения маршевой двигательной установки ориентация построена, и провела маневр довыведения аппаратов на целевую орбиту, которая оказалась нерасчетной, сказал источник.
Касаясь вопроса о незакрепленных трубопроводах, собеседник агентства заявил, что аналогичное несоответствие технической документации обнаружено созданной Роскосмосом комиссией на трех из более чем 10 разгонных блоков серии "Фрегат", изготовленных и находящихся в производстве на НПО им. Лавочкина (Москва).
Последние комментарии
Для выполнения авиасельхозработ необходим поршневой двигатель как наиболее приёмистый по сравнению с газотурбинным. Если конструкторы с "Прогресса" посмотрят самолёт Копейкина , который заменил двигатель М601 на поршневой отечественный двигатель М-14 на крыле от Л-410, то вариант "Рысачка" с М-14 будет отвечать политике импортозамещения.
Врать не хорошо. Никто никого не заставлял. И ничем не угрожали. Подписи ставят по собственному желанию.
я работаю на прогрессе и знаю какой там беспредел. вот только сегодня 20.02.18 г. приходили во все цеха и заставляли подписать бумагу в поддержку Кирилина. кто отказывался грозили сокращением или лишением премии. В заводе одни коррупционеры начиная с мастера и выше. как захотят так и зарплату закроют. блатным много не блатным кукиш!!!! а вы говорите что деньги начальство тырит. ВАГОНАМИ!!!!! Кидайте тапками. я сказал не всю правду.
Ему ж скоро 70. А по фотке не скажешь....
"В отчете говорится, что взрыв произошел в турбонасосе для жидкого водорода E15, вследствие чего был поврежден ракетный двигатель." Эту фразу перепечатали все агентства. Вопрос знатокам: откуда в кислород-керосиновом двигателе "турбонасос для жидкого водорода Е15"? Или это скрытая от общественности доработка Aerojet Rocketdyne?