Самарская ракета "Союз-СТ-Б" и разгонный блок "Фрегат-МТ" отработали корректно, но в них были заложены неверные команды, считают в комиссии по расследованию причин аварии при запуске "Союза", пишут "Известия".
Напомним, 22 августа с космодрома Куру во Французской Гвиане успешно стартовала ракета "Союз-СТ-Б" производства самарского РКЦ "Прогресс" с двумя европейскими навигационными космическими аппаратами Galileo FOC. Однако спутники вышли на орбиту ниже той, что была запланирована.
Согласно основной версии комиссии по расследованию причин аварии при выведении спутников, в работе разгонного блока "Фрегат-МТ" произошел сбой, из-за которого космические аппараты оказались на нерасчетной орбите. По мнению экспертов, он был вызван некорректной работой системы управления, изготовленной московским ФГУП "Научно-производственный центр автоматики и приборостроения им. академика Пилюгина" (НПЦАП).
По словам источника издания в Роскосмосе, скорее всего, нештатная работа интегрированной системы управления стала результатом ошибки в программном обеспечении, заложенном на борт. В результате разгонный блок получил неправильное полетное задание и, отработав в полном соответствии с заложенной программой, доставил аппараты не по адресу. ПО для системы управления также готовят в НПЦАП, уточнил собеседник.
В НПЦАП посоветовали обратиться за комментариями 2 сентября, когда на работу выйдет соответствующий специалист. В Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), ответственной за реформу ракетно-космической отрасли, заявили, что комиссия по расследованию причин аварии работает в ускоренном режиме и результаты будут объявлены в ближайшее время.
"Работает совместная комиссия Роскосмоса и ЕКА по расследованию инцидента со спутниками Galileo, изучаются данные с обеих сторон для определения причин, по которым спутники не были выведены на расчетную орбиту, - говорит Игорь Буренков, руководитель службы информационной политики ОРКК. - Комиссия работает в ускоренном режиме, и необходимо дождаться окончательных итогов расследования. В случае, если международная комиссия придет к выводу, что инцидент произошел по вине российской стороны, тогда появятся соответствующие решения".
Последние комментарии
Для выполнения авиасельхозработ необходим поршневой двигатель как наиболее приёмистый по сравнению с газотурбинным. Если конструкторы с "Прогресса" посмотрят самолёт Копейкина , который заменил двигатель М601 на поршневой отечественный двигатель М-14 на крыле от Л-410, то вариант "Рысачка" с М-14 будет отвечать политике импортозамещения.
Врать не хорошо. Никто никого не заставлял. И ничем не угрожали. Подписи ставят по собственному желанию.
я работаю на прогрессе и знаю какой там беспредел. вот только сегодня 20.02.18 г. приходили во все цеха и заставляли подписать бумагу в поддержку Кирилина. кто отказывался грозили сокращением или лишением премии. В заводе одни коррупционеры начиная с мастера и выше. как захотят так и зарплату закроют. блатным много не блатным кукиш!!!! а вы говорите что деньги начальство тырит. ВАГОНАМИ!!!!! Кидайте тапками. я сказал не всю правду.
Ему ж скоро 70. А по фотке не скажешь....
"В отчете говорится, что взрыв произошел в турбонасосе для жидкого водорода E15, вследствие чего был поврежден ракетный двигатель." Эту фразу перепечатали все агентства. Вопрос знатокам: откуда в кислород-керосиновом двигателе "турбонасос для жидкого водорода Е15"? Или это скрытая от общественности доработка Aerojet Rocketdyne?