Управляющий "Волготанкера" Александр Волжанин покинет свой пост

Управляющий "Волжского нефтеналивного пароходства "Волготанкер" Александр Волжанин покидает свой пост, сообщает "Самарское обозрение".

Финансовые проблемы у "Волготанкера" начались в 2004 году. Тогда фискалы доначислили компании более 3 млрд руб. налоговых претензий. После того, как "ВТ" не смог оплатить долги по налогам, фискалы инициировали банкротство перевозчика. В 2008 г. московский арбитражный суд официально признал "Волготанкер" банкротом и на должность арбитражного управляющего был назначен Александр Волжанин, член СРО АУ ЦФО.

Общая сумма всех предъявленных претензий кредиторов к "Волготанкеру" тогда составляла 4,3 млрд руб., однако большая часть долгов приходилась на ФНС РФ. Именно Волжанин курировал распродажу активов "Волготанкера", наиболее ликвидными из которых были около 350 судов, а также пакеты в различных дочерних компаниях. Всего эксперты оценивали имущество "Волготанкера" в несколько миллиардов рублей.

Распродажа активов пароходства завершилась к концу 2013 г., причем большая часть флота "Волготанкера", а также сотрудники и контракты самарского пароходства оказались у его дочернего предприятия ЗАО "СК "Башволготанкер", выручка которого в 2012 г. увеличилась до 4 млрд рублей. Согласно системе "СПАРК-Интерфакс", "Волготанкер" по-прежнему числится владельцем 99,91% "Башволготанкера".

Все время банкротства Александр Волжанин действовал в интересах государства как крупнейшего кредитора "Волготанкера". Впрочем, к середине 2013 г. между управляющим и кредиторами разгорелся конфликт.

Летом прошлого года комитет кредиторов ОАО "НП "Волготанкер" принял решение продать некие активы пароходства за 1,8 млн рублей. О каком именно имуществе шла речь, установить не удалось, в материалах дела оно описывается как "678 единиц активов". Волжанин посчитал, что реальная цена этих активов занижена, а решение комитета нарушает права кредиторов пароходства.

3 октября 2013 г. Волжанин подал апелляционную жалобу в 9-й апелляционный АС, требуя провести независимую оценку активов компании. 23 июля 2013 г. комитет кредиторов "ВТ" принял решение отстранить Волжанина от занимаемой должности. Управляющий, не согласившись с позицией кредиторов, начал оспаривать легитимность данного решения в судебном порядке. Окончательно точка в данном вопросе была поставлена 24 января 2014 года. Тогда Арбитражный суд Москвы подтвердил законность решений июльского собрания комитета кредиторов.

16 января 2014 г. кредиторы приняли решение о смене саморегулируемой организации арбитражных управляющих. Вместо НП "СРО АУ Центрального федерального округа", членом которого является Волжанин, курирование банкротства "ВТ" передавалось НП "Дело".

Смена СРО фактически означает и замену управляющего. В НП "Дело" подтвердили намерение назначить управляющим "Волготанкера" своего представителя, сообщив, что имя нового руководителя самарского пароходства станет известно в понедельник, 3 февраля.

Получить комментарии самого Александра Волжанина не удалось. В "Волготанкере" не стали комментировать ситуацию.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Александр Кочкин 13 ноября 2021 15:25 На перекрестке улиц Ново-Садовой и Ново-Вокзальной начали работать автоматические трамвайные стрелки

Почему-то никто не вспомнит, что в 70-х и 80-х годах практически все трамвайные стрелки в Куйбышеве были автоматические.

Людмила Людмила 09 июня 2018 10:34 Большегрузам ограничили въезд в Самару в дни игр ЧМ-2018 и накануне них

А ничего,что мы ,живущие на заводском шоссе,будем с 24 до 7 слушать рёв большегрузов?!

Александр Евдокимов 24 января 2017 09:01 Жители Богатовского района просят возобновить автобусный маршрут Самара - Богатое - Самара

Конечно надо. А на этом кто-нибудь ездил https://na-avtobus.ru/raspisanie/sam/samara/sam/bogatoe/?

Greg Ilch 28 сентября 2016 12:54 Мэрия Самары возьмет в лизинг 10 трамваев за 1 млрд рублей

А может имеет смысл за эти деньги обновить весь трамвайный парк Самары? Может имеет смысл закупить трамваи не производства видимо фирмы Porsche, а от каких-то местных производителей, или тех же белоруссов? Ну не может же трамвай стоить как как экспортный вариант Т-72?? (каталожная цена 1.4 млн. $).

Анастасия Поронина 16 марта 2016 06:50 Суд снял арест с территории под Центральным автовокзалом в Самаре

11 АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СНЯЛ АРЕСТ С ПОДГОТОВЛЕННЫХ ХАКИМОВОЙ ДЛЯ ПРОДАЖИ "ДОБРОСОВЕСТНЫМ ПРИОБРЕТАТЕЛЯМ" 10 УЧАСТКОВ ЗЕМЛИ ВОКРУГ АВТОВОКЗАЛА. ЕСЛИ КУПЛЯ ПРОДАЖА СОСТОИТСЯ, ЭТА СДЕЛКА СТАНЕТ АФЕРОЙ ГОДА, КОГДА УЧАСТКИ ЗЕМЛИ ОСТАВШИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ХАКИМОВОЙ ТОЛЬКО НА БУМАГЕ, ПО ДОГОВОРУ ПРИЗНАННОМУ СУДОМ ПОВОЛЖСКОГО РЕГИОНА НИЧТОЖНЫМ, ПЕРЕЙДУТ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ. НО ЭТО СДЕЛАЕТ ВЕСЬМА ПРОБЛЕМНЫМ ВОЗВРАТ ЗЕМЛИ ПОД КОНТРОЛЬ МУНИЦИПАЛИТЕТА. ВМЕСТЕ С ЭТИМ ХОДЯТ СЛУХИ ЧТО ПРОКУРАТУРА УСПЕЛА ЗАЯВИТЬ НОВЫЕ ИСКИ В ЗАЩИТУ ПРАВ ГРАЖДАН И СНОВА АРЕСТОВАТЬ ЭТИ УЧАСТКИ.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2