Безопасность моста, построенного структурой СОКа, вызывает сомнения

20 мая власти Волгоградской области приняли решение о закрытии моста через реку Волгу в связи с произошедшими на сооружении колебаниями, величина прогибов моста при которых достигла сверхнормативных величин. Возведением моста занималось саратовское ОАО «Волгомост», входящее в самарскую ГК «СОК». По официальным данным, предоставленным пресс-службой ОАО «Волгомост», 20 мая под воздействием ветровой нагрузки произошли упругие колебания неразрезной балки пролетного строения моста в пролетах 155 м. «Величина прогибов достигла сверхнормативных для эксплуатации величин. Согласно предварительной оценке, вероятная причина произошедшего в том, что сила и скорость ветра превысила расчетную величину, вследствие этого возникли упругие аэродинамические колебания амплитудой 40 см, - заявили в ОАО «Волгомост». - Подобная ситуация могла не возникнуть, если бы рядом находилось второе пролетное строение, сооружение которого предусматривается в рамках строительства второй очереди мостового перехода. Явление упругих аэродинамических колебаний для моста балочной системы наблюдается впервые в мировой практике эксплуатации. Это еще раз свидетельствует о превышении вероятностного значения расчетной величины ветровой нагрузки».

По данным администрации Волгоградской области, после визуального обследования моста дефектов сооружения обнаружено не было. «Сейчас создана комиссия, которая займется расследованием произошедшего. Этот вопрос курирует лично министр транспорта РФ Игорь Левитин. В комиссию вошли более 40 человек — представители администрации региона,минтранса РФ, специалисты генподрядчика и организации, разрабатывавшей проект сооружения. В ближайшие дни будет проводиться ультразвуковая проверка — по мосту будут проезжать машины с щебнем, а установленные датчики собирать необходимую информацию, >которая затем будет тщательно исследована. Если комиссией не будет выявлено никаких отклонений от нормативов, то в течение нескольких дней мост будет снова запущен в эксплуатацию», - рассказал губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко.

Эксперты расходятся во мнениях относительно последствий произошедшего. По мнению генерального директора ЗАО «Волгоспецстрой» (компания занимается строительством мостового перехода «Кировский» в Самаре) Алексея Чигенева, произошедшее в Волгограде можно назвать случайностью. «Это один случай на миллион, причинами которого стали несколько факторов — ветер и проезжающие автомобили, вызвавшие в совокупности колебания сооружения. Учитывая то, что на прошедшей в ряде телевизионных СМИ записи на мосту нет автомобилей, скорее всего, в момент проезда транспорта амплитуда колебания была выше зафиксированной камерами. Однако, по имеющейся информации, на ограждениях даже не потрескалась краска, что говорит о том, что необходимые технологии при строительстве были соблюдены», - рассуждает Чигенев. Большинство опрошенных экспертов уверено, что несмотря на то, что мост остался цел, а пострадавших нет, произошедшее оставит след на репутации как ОАО «Волгомост», так и ГК «СОК». В случае, если работающей на сооружении комиссией будут выявлены дефекты или нарушения при строительстве, то виновными будут признаны проектировщики, строители моста и сотрудники Ростехнадзора, осуществлявшие контрольно-надзорную деятельность при возведении сооружения. Так, по мнению главного редактора сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антона Буслова, из имеющихся видеозаписей видно, что существуют огрехи в аэродинамике моста. «При строительстве мостовых переходов подрядчики обязаны проводить обдувание конструкции в аэродинамической трубе. Проводились ли подобные испытания или нет — выяснит комиссия. Вероятно, ответ за произошедшее будут нести те, кто ставил свои подписи в документах, касающихся аэродинамики моста. В случае обнаружения дефектов виновных будет достаточно — проектировщики, строители, Ростехнадзор, - рассуждает Антон Буслов. -Отмечу, что проект этого моста был разработан еще в советское время, а впоследствии был актуализирован».

По мнению руководителя управления мостовых сооружений, заместителя министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Сергея Пименова, делать какие-либо выводы до заключения экспертной комиссии рано. Гарантийный срок на искусственные сооружения составляет 15 лет, на верхний слой дорожного покрытия — 5 лет. Таким образом, если комиссия обнаружит повреждения, то ОАО «Волгомост» придется потратиться на проведение гарантийного ремонта или реконструкции мостового сооружения. Общая стоимость работ по возведению моста через Волгу, по данным ОАО «Волгомост», составила 12,3 млрд рублей. Уже сейчас очевидно, что в первую очередь волгоградского моста строителям придется вложиться вновь. «В ближайшее время планируется произвести математическое и физическое моделирование данного случая. На основе проведенных исследований запроектировать и установить конструктивные элементы и устройства, противодействующие таким аномальным явлениям», - отмечают в пресс-службе ОАО «Волгомост».

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Анатолий Илларионов 09 апреля 2024 12:24 Компания Давидюка построит на ул. Губанова ЖК "Аура" в 27 этажей

Всё-таки какие алчные люди,что бизнес, что администрация. Губанова на этом участке узенькая улочка. Кто подумал, как будут выезжать по ней столько машин на Ново-Садовую и Солнечную? Куда пойдут дети? В какой поликлинике будт лечить детей? Всем всё пофиг. И тем, кто купит там квартиры и будет скулить, что все плохо.

Вячеслав Гусев 17 марта 2024 03:54 В СВГК подтвердили рассылку квитанций на 1 рубль вместо похода в офис для заключения договора

Что за глупость, ты должен согласно требований Закона все это сделать, а не требовать с кого то. Не знаешь - спроси кто знает.Они идут тоби навстречу, упрощая твоюже жизнь, а я не могу не хочу. Хотельщик ты наш.

Денис Светлый 04 февраля 2024 10:08 В СВГК подтвердили рассылку квитанций на 1 рубль вместо похода в офис для заключения договора

Что это еще за чухня??? Пусть представят текст договора под которым я должен поставить подпись, пусть отдадут мне мой экземпляр с их подписью. А этот непонятный штрихкод пусть себе на зад прилепят.

Амина Фомина 23 января 2024 05:44 Электронный сертификат: программа техпомощи на дорогах вышла на новый уровень

Почему вы думаете, что не понадобится? Я год с ней откатала. Пригодилась еще как, и не раз. Прямо выручала. Знакомые суды с ними проходили. На юристов больше, чем на карту потратили в итоге.

Вероника Яблокова 01 ноября 2023 12:11 На AIJ Junior школьники узнают, какие супервозможности дает искусственный интеллект

Да, в будущем ИИ заменит многих специалистов, так что очень хорошо, что Сбер дает возможность нашим детям познакомиться с ним поближе. Ну и для саморазвития полезно будет.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6