Сеть ресторанов "Макдоналдс" добивается снятия с кадастрового учета участка, по которому метростроители должны двигаться к будущей станции "Самарская", сообщает "Самарское обозрение".
Участок площадью 3,2 тыс. кв. м под первый ресторан "Макдоналдс" на перекрестке улиц Самарской и Полевой сеть быстрого питания арендовала в 1998 году. Позднее ряду не связанных с сетью компаний были предоставлены земельные участки, границы которых заходили на территорию ресторана. В 2012 г. "Макдоналдс" начал чистку своих владений от прав третьих лиц.
Иск ООО "Макдоналдс" к главе Самары, региональному правительству, а также к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области зарегистрирован 14 ноября 2012 года. Согласно документам суда, ресторанная сеть требует признать недействительными ряд постановлений, на основании которых выделялись земельные участки под строительство метрополитена.
В частности, "Макдоналдс" добивается отмены постановления главы города Самары от 28 мая 2007 г. об утверждении проекта границ земельного участка для проектирования и строительства метрополитена в Самаре (первая очередь станций метро "Алабинская", "Самарская", "Театральная") в Ленинском и Октябрьском районах. Также ресторанная сеть недовольна принятым на основе этого постановления распоряжением правительства Самарской области от 5 июня 2007 г. о согласовании места размещения метрополитена.
На основании этих документов на кадастровый учет в составе единого землепользования был поставлен участок площадью 7,4 тыс. кв. м под строительство метро (он расположен между красными линиями ул. Самарской от ул. Полевой до ул. Чкалова). Этот участок заходит на земли "Макдоналдса", поэтому сеть и потребовала снятия его с кадастрового учета.
Конфликт интересов между метрополитеном и "Макдоналдсом" может оказаться не единичным. Изучение публичной кадастровой карты показывает, что выделенные под строительство метро земли накладываются и на другие участки.
Площадка под метро, о которой идет речь в иске "Макдоналдса", расположена вдоль ул. Самарской. Зона будущего строительства метро заходит на земли, занимаемые жилыми домами из частного сектора, идущего вдоль Самарской. Соответственно, с аналогичными требованиями могут выступить и другие собственники земли на этой территории.
С собственниками участков властям придется договариваться или судиться. По словам адвоката Дмитрия Натариуса, если о цене участка договориться не удается, то вопрос изъятия земли решается в суде с учетом ее рыночной стоимости.
Последние комментарии
Что за глупость, ты должен согласно требований Закона все это сделать, а не требовать с кого то. Не знаешь - спроси кто знает.Они идут тоби навстречу, упрощая твоюже жизнь, а я не могу не хочу. Хотельщик ты наш.
Что это еще за чухня??? Пусть представят текст договора под которым я должен поставить подпись, пусть отдадут мне мой экземпляр с их подписью. А этот непонятный штрихкод пусть себе на зад прилепят.
Почему вы думаете, что не понадобится? Я год с ней откатала. Пригодилась еще как, и не раз. Прямо выручала. Знакомые суды с ними проходили. На юристов больше, чем на карту потратили в итоге.
Да, в будущем ИИ заменит многих специалистов, так что очень хорошо, что Сбер дает возможность нашим детям познакомиться с ним поближе. Ну и для саморазвития полезно будет.
Когда читаешь планы наших чиновников о дорожном строительстве,то возникает вопрос-почему нельзя троить для удобства водителей,и безопасности надорогах?К примеру-перекресток у пос Мирный,где в часы пик постоянные пробки не построен с круговым движением,что на много сократил бы простои автомобилей,уменьшились бы выбросы отработанного газа в атмосферу,сохранил бы драгоценное время водителей,и т.д