Денис Бокурадзе: “Все должно быть на грани”

В Новокуйбышевске в театре-студии “Грань” 9 июня состоится премьера спектакля по пьесе шведского драматурга Августа Стринберга “Фрекен Жюли”. Завершая 41-й театральный сезон, художественный руководитель театра Денис Бокурадзе представляет на суд зрителей свою дебютную режиссерскую работу.

Фото:

Начало пути
 - Это ваш первый режиссерский опыт в театре ?
 - Я окончил Самарскую государственную академию культуры и искусств, режиссерское отделение (мастер курса - Виктор Тимофеев). Первый режиссерский опыт получил еще в институте, поставив спектакль по пьесе Теннеси Уильямса “Отчужденная собственность”, который потом был перенесен на подмостки театра “Город”. В театре «Грань» у меня складывалась своя история...  Основатель и бессменный художественный руководитель театра Эльвира Дульщикова привлекала меня к соавторству своих спектаклей. К примеру, была работа над пьесой “Чудесное яблоко” (по картинам Ефима Честнякова), а в дальнейшем и режиссирование сцен в водевиле «Аз и Ферт» (это последняя постановка Дульщиковой). Но самостоятельного опыта постановки спектакля на большой сцене не было. Это первый.
 - Почему выбор пал на пьесу Августа Стриндберга «Фрекен Жюли»?
 - Я очень хочу сохранить стилистику театра Дульщиковой. Несколько лет назад мы планировали начать работу над пьесой “Фрекен Жюли”, но в силу обстоятельств она была отложена. Когда я вернулся к пьесе через годы, мне стало понятно, что драматургия Стринберга актуальна и по сей день: автору интересны социальные проблемы, проблемы отношений между мужчиной и женщиной, проблемы высокого и низкого, хорошего и плохого. Это всегда будет вызывать интерес.
  - В начале 50-х годов шведский режиссер Альф Шеберг снял фильм «Фрекен Жюли». Вам не довелось его посмотреть?
 - Я видел этот замечательный фильм, видел и театральные интерпретации этой пьесы. Знаю, что спектакль был поставлен недавно в “Театре Наций”, и за границей прошел ряд премьер. Но со всем этим я хотел бы глубже познакомиться уже после того, как закончится работа над нашим спектаклем. Я приступил к работе в конце ноября 2011 года. Каждый день работали с художником, по сценографии, по костюмам. Позже присоединились актеры, начались непрерывные репетиции с педагогом по пластике.  
 - В спектакле будут какие-то сцепления с нашим временем?
 - Он не будет злободневным в строгом смысле этого слова. Спектакль расскажет о вечных проблемах, которые мучают любого человека в любое время — проблемах, связанных с жизнью, смертью, любовью. Для меня важно «вытащить» из пьесы такую мысль: жить нужно сразу набело. Нельзя заново прожить какую-либо жизненную историю. Если ты однажды оступился в своей жизни, как бы ты потом ни замаливал грехи, это останется с тобой навсегда. Даже если тебя простят, даже если оправдают, даже если все об этом забудут. В твоем сознании это останется навечно. Эта мысль сегодня мне кажется актуальной. Наше общество старается жить так, будто не было за его плечами истории. Все время пытаемся кому-то внушить, что мы не такие, какие есть на самом деле. В спектакле я отказался от многих бытовых вещей. Мне захотелось приподнять эту историю над бытом. Там нет исторического шведского национального колорита, но нет и ухода в современность, когда классику играют в джинсах. Сценография, реквизит, костюмы — все это выдержано в некоем условном театральном стиле, который не назовешь историческим или современным.
 Иванова ночь
 - Как работалось с актерами?
 - Мне пришлось отказаться от нескольких исполнителей. Кто-то не смог справиться, для кого-то материал пьесы остался совершенно чуждым и непонятным... В результате долгих поисков я нашел тех актеров, с которыми мне удалось найти общий язык.
 - Есть приглашенные актеры?
 - Да. В спектакле задействованы профессиональные актеры. Двое из театра  «СамАрт» – Павел Макаров и Юлия Бокурадзе (она сыграет главную роль). И актриса Самарского академического театра драмы Алина Костюк.
 - С выбором актрисы на главную роль проблем не было?
 - У нас с Юлией полное взаимопонимание. Когда я оказался один на один с театром, ее поддержка была мне очень важна. Более того: то, что Юлия подходила на роль Фрекен Жюли, было одним из факторов в пользу выбора именно этой пьесы.
 - А почему для вас не нашлось роли в спектакле?
 - В первой поставленной мной вещи это было принципиально. Во-первых, потому что огромная организационная работа: создавая спектакль, мне приходится заниматься всем. Во-вторых, мне необходимо заявить себя режиссером, который может вести театр дальше, а не тем режиссером, который будет выбирать пьесы и ставить спектакли в расчете на самого себя. В дальнейшем я не исключаю возможности, что будут приглашенные режиссеры. В этих постановках могу принять участие и я. У меня нет желания отказываться от актерской профессии, но сейчас ей нужно будет немного подвинуться, чтобы уступить место и режиссерской работе.
 - Премьерные спектакли пройдут 9, 11 и 23 июня. Третий спектакль начнется в 23.00. Почему так поздно?
 - Действие в пьесе происходит в Иванову ночь. Нам захотелось, чтобы и спектакль ”Фрекен Жюли” состоялся в эту праздничную ночь, и этим ярким событием завершится театральный сезон.
 «История Рождества Христова»
 - Как за прошедшие полгода работы художественным руководителем сложились ваши отношения с театром «Грань»?
 - Я думаю, театр  развивается в русле тех традиций, которые были заложены его основателем. Театр «Грань» – авторский. Хороший актер, как многогранный кристалл, в котором заложено много возможностей. И еще: в каждом спектакле очень важно попасть на нужную грань, чтобы это было остро, интересно, чтобы в зрителей спектакль проник. Хочется сохранять прежние постановки и ставить новые. Творческий костяк, который сложился вокруг театра, сохранился: это и профессиональные актеры, и актеры-любители.
В октябре стартовал арт-проект «В мастерской». В рамках этого проекта в этом году пройдет творческая встреча с актрисой театра «Грань» Еленой Прокопенко. Состоится  большой вечер памяти Эльвиры Дульщиковой к годовщине ее ухода из жизни.
 - Что еще в планах?
 - Возобновить спектакль «История Рождества Христова», где задействованы и куклы, и люди. В ближайшее Рождество спектакль пойдет в камерном зале театра. Эльвира Дульщикова очень любила этот праздник, и, конечно, мы не будем отказываться от традиции показывать спектакли на Рождество. Восстановим спектакль, поставленный Дульщиковой в 1998 году - «Дюймовочка» по сказке Ганса-Христиана Андерсена. В нынешнем году с 6 по 9 ноября в театре пройдет VI всероссийский фестиваль «ПоМост». Представим на суд зрителей спектакли «Аз и Ферт» и «Фрекен Жюли». А с костюмами из спектакля «Карманный театр» по Жану Кокто (это одна из последних вещей, поставленных Эльвирой Дульщиковой) мы планируем принять участие в «Поволжских сезонах» Александра Васильева.
 В июле-августе нынешнего года – даст Бог – в театре пройдет реконструкция. Хочется сделать хороший деревянный пол, передвижной зрительный зал, поменять потолки, изменить закулисное пространство, сделать гримерку, в дальнейшем - поменять  световое и звуковое оборудование. Часть денег на реконструкцию выделила городская власть, часть – областное министерство культуры, и очень надеюсь на поддержку спонсоров.
 - С какими трудностями вы столкнулись как художественный руководитель?
 - В связи с тем, что в штате театра всего несколько человек, возникают организационные сложности. Например, с установкой и разборкой декораций, с постановкой света и так далее. К счастью, энергия и силы у людей, которые помогают театру, есть.
 «Шесть отрывков о любви»
 - Вы не отказываетесь от ролей в «СамАрте» из-за большой загрузки в «Грани»?
 - В «СамАрте» загруженность огромная. В месяц играю около 20 спектаклей, а бывает и больше. Но отказываться от ролей не хочется. Возможно, я перейду в театре на договорную основу. Рад, что директор «СамАрта» Сергей Соколов идет мне навстречу.
 - И от преподавательской работы в Самарской академии культуры и искусства тоже не собираетесь отказываться?
 - Сейчас я понимаю что востребован в педагогике. Например, с удовольствием работаем со студентами над этюдами по пьесам Шекспира – “Семь историй о любви”. Экзамен-показ состоится в июне.
 - Не было ли у вас мысли создать уличный спектакль?
 - Пока это не вписывается в нашу реальность. В сознании большинства людей уличный – значит бездомный. Запад в этом смысле демократичнее. Уличный театр для них означает – открытый, доступный. Я-то сам к уличному театру отношусь очень хорошо, а вот у большинства зрителей другой менталитет. Им нужно мягкое кресло в зрительном зале.
 - Я помню вас в роли Иванушки на творческой акции в Музее истории Новокуйбышевска. Там вы играли вместе с детьми. Мне показалось: выйди вы на улицу, это было бы вполне органично…
 - Не знаю... Такой театр близок Вячеславу Полунину. Но ему пришлось встретиться с непониманием и уехать из России. А там, в Европе ему вместе с «Лицедеями» дают возможность работать и в зале, и на улице, и реализовывать все его идеи. Но, надеюсь, и в России ситуация изменится к лучшему, и театр станет более демократичным.
 Справка
  Денис Бокурадзе родился в 1979 году в Куйбышеве. Первые шаги к театру сделал еще в школе. В восьмом классе в школьном театре впервые вышел на сцену в роли Хлестакова. Учился в Самарской академии  культуры и искусств. Параллельно с учебой играл в театре «Город». В театре-студии “ Грань” работает с 1998 года . Среди сыгранных ролей - Пьеро («Бумажный Пьеро» по стихам Хуана Рамона Хименеса), Чуланов («Сильное чувство» И. Ильфа и Е. Петрова), Кот Базилио и Сверчок («Буратино» А. Толстого) и еще около 20 ролей. Осенью 2011 года, после ухода из жизни основателя театра «Грань» и его художественного руководителя Эльвиры Дульщиковой, Денис Бокурадзе возглавил этот театр. С 2000 года -  ведущий артист театра «СамАрт». Среди ролей в этом театре - Василий Теркин («Василий Теркин» Твардовского), Купчик Вася (“Таланты и поклонники” Островского), Пес Крепыш (“Очень простая история “ Ладо), Яшка (“Бумбараш”) и другие.

Источник: www.vkonline.ru

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Вячеслав Гусев 17 апреля 2024 02:41 В Самаре "забыли" переселить ветерана Великой Отечественной войны

А чо данные служители ащё работают? Хамилие как укажите, страна должна знать своих героев! А их начальник кабинет освоил?

Наталия Ковалева 16 апреля 2024 13:50 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

А Вы знаете сколько безобразия из-за этих подкормок? Вы знаете сколько "просело" на тему и калечит животных из-за выгоды? Фотографии нужны ведь реальные. Жалостливые фотки - сбор денег. Хотя бы глаза собакам и кошкам так называемые зоозощитники прекратят выкалывать. 90 процентов - висят на теме. Копейки нельзя давать! Только так можно прекратить это кошмар! Как только Добреньким прикидывается - под подозрение. А как собираются, вон кота Твикса искали, моментально 300 зоозощитников собралось, и несколько дней бродили - что они делали, куда ходили - неизвестно. Что это за группы товарищей? Под "маской" поисков то. Реальные зоозощитники поймут ужас ситуации по лечению животных, ради наживы. Их, кстати, не так и много. И,кошка кушает мышек и крысок и змеек, сидит себе в подъезде и никуда не шарахается. Путевая кошка прокормиться, пищи полно и нормальных котят воспитает и спрячется. (У неё риск в лапы любителей животных попасть, ну и под птиц, стаи собак, волков.) Прячется - шанс есть. Попасть под зоозощитников - шанса нет. Денег нечего им давать и помогать и всё. Вот зачем спасать кошку без глаз и ног, усыпить, закончить страдания, это же не их животное, а вот только нашли (хуже, если сами сделали). Им пофиг - собирают средства. И всё под Маской "хорошести", задолбали животных. Отстаньте от них. Нечего кормить - согласна. И зоозощитников нечего кормить!

Наталия Ковалева 16 апреля 2024 13:38 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

А какая разница стае, ребенок или котенок? Зачем прикармливать вообще? Змей полно, они на кошачий корм идут, совершенно спокойно пролезут по коммуникациям. Пока из унитазов не полезу, видимо не поверят) гугл можно почитать. Согласна полностью, безобразие нужно прекращать, штрафы. Самара! Круто! Сейчас ещё девушке выше отвечу на Камент.

Ксюшка Продан 13 апреля 2024 05:48 В Самаре сгорела подстанция на Мехзаводе

Я видела это был не пожар, а взрыв

Виктор Шашков 10 апреля 2024 12:49 До 20 тыс. рублей: в Самарской области ввели штрафы для тех, кто подкармливает животных

Кто-нибудь из аналитиков прогнозировал варианты, которыми могут закониться подобные эксперименты со стайными хищниками, обитающими в ареале человека? Вангуется мне, что оштрафуют несколько кастрюлесоцев... Резко сократится кормёжка. Но тогда голодающие стаи станут просто охотиться за наименее слабыми особями социума - за детьми. За покусы - администрация разорится расплачиваться идо них дойдёт - нетсамоходных прищепок - и нет проблем. Хорошо ещё если летальных случаев не будет!

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3