Самарские страховщики просят прокуратуру проверить деятельность «Росгосстраха»

Новый закон о техосмотре привел в Самарской области к скандальной ситуации. Самарские страховые компании, а также ряд операторов, аккредитованных на проведение техосмотра, обвинили «Росгосстрах» и московское ЗАО «Техосмотр» в нарушении законодательства. По их мнению, московская страховая компания не имела права выдавать талоны техосмотра, а также нарушала процедуру выдачи этих талонов. В «Росгосстрахе» уверяют, что все делают в рамках закона, а их действия направлены на улучшение качества предоставления услуг.

Новый закон

С начала этого года в России поменялся регламент технического осмотра транспортных средств. Государство полностью устраняется от техосмотра, а ответственность за проведение ТО перекладывается на юридические лица, имеющие право на оказание этой услуги.

Новый закон привел к серьезному скандалу на страховом рынке. Ряд страховых компаний Самарской области написали жалобы в прокуратуру, а также в Российский союз автостраховщиков (РСА) на действия крупнейшей в стране страховой компании «Росгосстрах». По мнению страховщиков, эта компания грубо нарушила российское законодательство, когда выдавала талоны техосмотра, не имея на это право.

«Росгосстрах» запустил систему ускоренного прохождения техосмотра для своих клиентов по всей стране, сообщила пресс-служба компании. Партнером «Росгосстраха» выступает компания ЗАО «Техосмотр», арендующая площади у страховщика. Отделения «Техосмотра» в Самаре и Тольятти располагаются на площадях местного филиала страховой компании.

 Пишут жалобы

Как пишет в своей жалобе в РСА страховая компания «Астро-Волга», «сотрудники страховой компании («Росгосстрах». - Прим. ред.), выполняя не свойственные им функции оператора технического осмотра, осуществляют следующие действия, если срок действия талона технического осмотра истек или истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора ОСАГО: составляют договор о проведении техосмотра сторонней организацией (ЗАО «Техосмотр», г. Москва); заполняют карту проверки технического состояния транспортного средства и передают ее клиенту; направляют клиента в банк для оплаты стоимости услуг по техосмотру; оформляют и выдают клиенту на руки оригинал талона техосмотра». Сразу после этого оформляется заявление о заключении договора ОСАГО, в котором указываются сведения о выданном талоне ТО, говорится в жалобе. При этом «Росгосстрах» предоставляет скидку 5% для тех, кто ранее не являлся клиентом компании, что говорит о недобросовестной конкуренции, отмечает в жалобе СК «Астро-Волга». Самарская страховая компания просит РСА разобраться и дать оценку действиям «Росгосстраха» и компании ЗАО «Техосмотр».
Жалобу в прокуратуру Самарской области написала и руководитель департамента организации страхования ОСАГО страховой компании «Самара» Наталья Комиссаренко. Она на собственном автомобиле получила полис ОСАГО в «Росгосстрахе», а также талон техосмотра. Срок действия талона техосмотра у Комиссаренко истек, однако, как она пишет в жалобе, сотрудник «Росгосстраха» заявил, что талон ТО будет выдан одновременно с заключением договора страхования, необходимо только заплатить 400 рублей за технический осмотр ЗАО «Техосмотр». «Оплатив технический осмотр, я вернулась в ООО «Росгосстрах», где мне специалистом по страхованию компании были выданы талон технического осмотра и полис ОСАГО без проведения технического осмотра автомобиля», - пишет в своей жалобе Комиссаренко. Она обращает внимание на то, что талон был выдан сотрудником страховой компании, а не техническим экспертом организации, которая была аккредитована на проведение техосомотра. «У меня возникают сомнения в действительности моего талона технического осмотра», - пишет она. Поэтому Комиссаренко просит прокуратуру разобраться в сложившейся ситуации.

«Ситуация просто возмутительная, - говорит руководитель одной из самарских страховых компаний. - Если бы какая-либо из самарских страховых компаний выдала бы таким образом талон ТО, то ее в лучшем случае тут же бы закрыли. А могло бы еще и уголовное дело быть».

«Мы недовольны сложившейся ситуацией, - комментирует президент Объединенной страховой компании Андрей Раздъяконов. - Эти действия затрагивают все страховые компании, ведь за счет подобной упрощенной схемы получения полиса они переманивают клиентов у всех. Ситуация приобрела широкий общественный резонанс, поэтому мы никаких жалоб пока не писали. Однако, если усилий наших коллег будет недостаточно, то мы готовы подключиться».  При этом Раздъяконов допускает, что формально «Росгосстрах» может действовать в рамках законодательства, но тем самым «извращается» вся суть нового закона. «Ведь в чем была его идея? - говорит он. - Чтобы полис ОСАГО мог получить тот, кто прошел техосмотр по всем параметрам. Мы же видим иную ситуацию: полис дают либо когда техосмотр пройден не полностью, либо когда его вообще нет».

 

Все для клиентов

В пресс-службе самарского филиала «Росгосстраха» заявили, что там знают о жалобах страховых компаний на их действия. Сотрудники страховой компании не выдавали ТО, утверждают в пресс-службе, просто для удобства клиентов они взяли на себя формальные действия по внесению в бланк талона данных клиента, не связанных с проведением технического диагностирования транспортных средств. «Первичное заполнение бланка талона ТО производится только в отношении клиентов, которые изъявили желание воспользоваться услугами партнера компании по ТО в целях прохождения очередного техосмотра, - говорится в официальном ответе пресс-службы. - При этом клиент ставит свою подпись под обязательством пройти полный технический осмотр у аккредитованного в РСА оператора ТО. Таким образом, выдаваемый клиенту бланк талона ТО является предзаполненным бланком». Также для удобства клиентов «Росгосстраха» ЗАО «Техосмотр» организовало свои пункты инструментального контроля по комфортным для клиентов адресам, в ряде случаев арендуя свободные площади в непосредственной близости с офисами и/или центрами урегулирования убытков компании «Росгосстрах».
Получить комментарий в прокуратуре Самарской области вчера не удалось.

Михаил Малков, юрист ООО «Самарский долговой центр»:

- Очевидно, что жалобы страховщиков направлены на то, чтобы оградить рынок от монополизации. Налицо ограничение конкуренции со стороны «Росгосстраха». В этой ситуации нужно досконально разбираться, почему талоны есть только у «Росгосстраха», почему они выдают эти талоны и насколько это законно. На мой взгляд, существует вероятность того, что будет доказан сговор «Рогосстраха» и операторов ТО с целью монополизации рынка. Думаю, сюда должен подключится и ФАС

Владимир Бычков, генеральный директор СК «Поволжский страховой альянс»:
- Мы пока жалобы никуда не писали, но полностью поддерживаем действия наших коллег. В принципе, я не исключаю того, что мы также обратимся в различные органы с просьбой проверить деятельность «Росгосстраха». Действия этой страховой компании говорят о недобросовестной конкуренции с их стороны. Более того, по моей информации, помимо страховых компаний ряд операторов, имеющих аккредитацию на выдачу талонов ТО в Самарской области, также направили жалобы на действия «Росгосстраха» в прокуратуру, РСА и другие инстанции.

Источник: www.vkonline.ru

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Анатолий Илларионов 09 апреля 2024 12:24 Компания Давидюка построит на ул. Губанова ЖК "Аура" в 27 этажей

Всё-таки какие алчные люди,что бизнес, что администрация. Губанова на этом участке узенькая улочка. Кто подумал, как будут выезжать по ней столько машин на Ново-Садовую и Солнечную? Куда пойдут дети? В какой поликлинике будт лечить детей? Всем всё пофиг. И тем, кто купит там квартиры и будет скулить, что все плохо.

Вячеслав Гусев 17 марта 2024 03:54 В СВГК подтвердили рассылку квитанций на 1 рубль вместо похода в офис для заключения договора

Что за глупость, ты должен согласно требований Закона все это сделать, а не требовать с кого то. Не знаешь - спроси кто знает.Они идут тоби навстречу, упрощая твоюже жизнь, а я не могу не хочу. Хотельщик ты наш.

Денис Светлый 04 февраля 2024 10:08 В СВГК подтвердили рассылку квитанций на 1 рубль вместо похода в офис для заключения договора

Что это еще за чухня??? Пусть представят текст договора под которым я должен поставить подпись, пусть отдадут мне мой экземпляр с их подписью. А этот непонятный штрихкод пусть себе на зад прилепят.

Амина Фомина 23 января 2024 05:44 Электронный сертификат: программа техпомощи на дорогах вышла на новый уровень

Почему вы думаете, что не понадобится? Я год с ней откатала. Пригодилась еще как, и не раз. Прямо выручала. Знакомые суды с ними проходили. На юристов больше, чем на карту потратили в итоге.

Вероника Яблокова 01 ноября 2023 12:11 На AIJ Junior школьники узнают, какие супервозможности дает искусственный интеллект

Да, в будущем ИИ заменит многих специалистов, так что очень хорошо, что Сбер дает возможность нашим детям познакомиться с ним поближе. Ну и для саморазвития полезно будет.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5