Константин Федотов: "Мы 11 лет работаем над беспрепятственным въездом на площадь перед ЦАВ и нашими предприятиями"

Константин Федотов, создавший и бессменно возглавляющий на протяжении 20 лет широко известную в Самаре компанию "Элвес", рассказал порталу Волга Ньюс о своем видении проблем, связанных с Центральным автовокзалом, земельным участком вокруг него и парковкой его гостей.

- О каком участке идет речь?

- В далеком 2000 году я приобрел предприятие "Юнона", в активе которого имелось постановление на землеотвод участка под строительство в непосредственной близости от Центрального автовокзала города Самары. Еще до начала строительства пришлось столкнуться с четой Хакимовых, незадолго до того приватизировавших автовокзал. У них возникли претензии к участку, поскольку они считали, что вся земля принадлежит им. Судебные тяжбы длились около четырех лет, мы отвоевали права на свою землю. Осознавая, что и к ТЦ, и к автовокзалу есть лишь один въезд, с кольца, на который претендуют Хакимовы, я решил построить дополнительный выезд с Московского шоссе, а площадку перед "Элвесом" оформил в аренду у городской администрации, построив парковку, согласно виду разрешенного использования этого участка.

Изначально на протяжении девяти лет эта парковка была бесплатной и остается таковой - для клиентов ТЦ. Она содержится предприятиями, находящимися в ТЦ, в интересах своих клиентов. Но у нашей соседки, Фании Хакимовой, насчет использования земельного участка перед автовокзалом было свое видение. Когда мы с ней познакомились, у нее было желание приватизировать всю землю и организовать платный проезд. Земля под строительство автовокзала была отведена в 1965 году путем выдачи областному управлению автомобильного транспорта (правопреемником которого себя считала Хакимова) постановления на бессрочное право пользования 4,2 га земли на пересечении улиц Авроры и Московского шоссе. Возведенный на этом участке комплекс зданий вокзала включал в себя также гостиницу и столовую, ныне ООО "Пикант". Проезд с кольца вел не только к автовокзалу, но и к смежным землепользователям, приватизировавшим здания гостиницы и столовой отдельно от вокзала, а значит и обладающим самостоятельными правами на проезд. После окончания строительства собственнику автовокзала выделили землю под отмостку зданий и позволили приобрести в собственность участки, которые находились под строениями. Но документ на право пользования 4,2 га при этом изъят не был, и Хакимова решила, что он позволит ей приватизировать всю эту землю. С 2000 года всеми правдами и неправдами, проведя не один десяток судебных процессов, Хакимова шла к заветной цели. И наконец, в 2012 году она выкупила вожделенный земельный участок 4,2 га в собственность у министерства имущества Самарской области всего за 1,5% от его стоимости, в том числе и участок, обеспечивающий въезд с кольца.

- Когда въезд на автовокзал стал платным?

- Наши интересы как торгового предприятия по беспрепятственному доступу всех желающих на привокзальную площадь и к нашему ТЦ совпадают с общественными интересами. До тех пор, пока Хакимова не чинила препятствий для въезда на автовокзал, - и парковка возле ТЦ "Элвес" была бесплатной. При этом автомобилистам наша парковка нравилась даже больше: мы чаще убирали снег и мусор, обеспечивали безопасность, обновляли разметку.

Через год со дня заключенной сделки о выкупе земли Хакимова подала заявку в администрацию Самары с предложением на месте бесплатной парковки залить каток, в нарушение согласованной ГАИ схемы организации движения. Не дожидаясь ответа, она начала осуществлять задуманное. Но вся вода вытекла на Московское шоссе и на проезд, по которому ездили, в том числе, наши клиенты. Нам пришлось вызывать спецслужбы, чтобы убрать ледяные торосы. Но на этом дело не закончилось. Выпал снег, и Хакимова стала его складировать по периметру парковки. Таким образом, зимой 2014 года парковка на автовокзале перестала существовать, и граждане, прибывающие на автовокзал, устремились к нам. Причем в таком количестве, какое мы принять не могли. Единственным возможным способом было поставить шлагбаум, разместить предупреждающие стенды, таблички и знаки, ввести плату за парковку.

- Это приносило прибыль?

- Нет, ведь средний доход от парковки составлял 1400 рублей в день, так что это была, скорее, заградительная мера. Арендная плата при этом составляет 27 тысяч рублей в месяц, плюс зарплата охранников и другие затраты. Это нерентабельный бизнес, однозначно, заниматься им пришлось для обеспечения свободных мест для клиентов ТЦ. Мы узнавали, сколько зарабатывает на парковке Хакимова, - 6000 рублей в день. Для такого огромного предприятия это тоже не деньги, а лишь препятствие, и в первую очередь для собственных клиентов. Сама Хакимова объясняла свое чудачество борьбой с нелегальными извозчиками, которые якобы увозят у нее пассажиров. Видимо, цена на автобусный билет уже не может конкурировать с ценой на проезд в такси.

Пассажиры автовокзала и такси парковались, забивая въезд и выезд на автовокзал и прямо на кольце, из-за чего то и дело образовывалась пробка, выходящая своим хвостом на кольцо. А к лету 2014-го въезд с кольца в нашу сторону вообще оказался загорожен: автовокзал поставил блоки. При этом поток нежелательных гостей на нашу парковку не снизился.

- Какой выход из ситуации вы видите?

- Судебный. Наши Соседи - ООО "Пикант" и гостиница "Октябрьская" - заявили несколько исков. Сначала об обеспечении сервитута, то есть беспрепятственного проезда по участку на время разбирательств, а затем - о признании отсутствующим права собственности на асфальтовую площадку возле ЦАВ. Позже прокуратура Самарской области заявила иск в защиту общественных интересов о признании недействительной сделки по выкупу земли автовокзалом и возвращении ее в собственность области. В этот процесс мы вошли как смежные землепользователи. Таким образом, благодаря нашим совместным усилиям иск прокуратуры 15 мая 2015 года был удовлетворен, и после вступления решения в законную силу земля будет возвращена горожанам и гостям областной столицы. 

- Около года назад на парковке перед ТЦ произошел конфликт, получивший позже уголовную окраску. С чем он был связан?

- Первопричиной послужила крупная провокация хозяйки автовокзала, когда сотням пассажиров автовокзала и таксистам был прекращен доступ на привокзальную площадь. Но их праведный гнев был обращен против нас, защищавшихся от нежданных гостей и пытавшихся регулировать их поток. Случай, который сейчас разбирается в суде, произошел в марте 2014-го, и как нам стало впоследствии известно, заявитель спланировал конфликт заранее, вместе со службой безопасности автовокзала. Возбужденное уголовное дело - это вмешательство правоохранительных органов в спор хозяйствующих субъектов в целом за право использования земли и, в частности, в гражданско-правовые отношения, которые возникли при использовании коммерческим такси "Браво" парковки, которая принадлежит моему предприятию. Таксист заехал на частную парковку, использовал ее и арендованную нами землю в своих служебных интересах и коммерческих интересах своего хозяина, высадил пассажира автовокзала, перегородил при этом аварийный въезд и отказался оплачивать услуги. Вся история сопровождалась информационным скандалом. Усилиями заместителя областного прокурора Галузина, который является однокурсником Хакимовой и ее соседом по даче в Красном Яру, дело по абсурдному обвинению доведено до суда. Теперь свою невиновность мне придется доказывать там. Уверен, что уголовное преследование - способ давления на меня, занимающего активную позицию в спорах за привокзальную площадь, со стороны Хакимовой.

- Что будет, если удастся отстоять существующие судебные решения в вышестоящих судах?

- Доступ на площадь вновь станет свободным и открытым для граждан, парковки - и при ЦАВ, и наша - будут бесплатными. Мы все 20 лет развития фирмы "Элвес" стояли на защите интересов и комфорта жителей города. Не оставляем надежду и теперь, работая над тем, чтобы все вернулось на свои места и восторжествовали справедливость и правосудие.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Валерий Алекс 02 февраля 2024 13:03 Шарлот направлен на психолого-психиатрическую экспертизу в Саратов

вы м*даки делаете из него звезду, зачем нам знать каждый шаг этой бездарности

Дмитрий Лакоценин 21 июня 2023 10:55 Житель региона получил условный срок за вырубку деревьев

В Красноярском районе березовые рощи вырубают и ничего...

Дмитрий Лакоценин 21 июня 2023 10:54 Вадиму Егиазарову изменили условный срок на реальный

Жулик на жулике сидит и жуликом погоняет. А реально пострадал промышленный потенциал Самарской области.

Дмитрий Лакоценин 20 июня 2023 15:01 Осужденные не смогли оспорить приговор за нападение на Айвара Кинжабаева

Маловато судья оценили такой беспредел...

Planeta 2048 05 июня 2023 19:16 В Чапаевске осудили предпринимателя, незаконно подключившегося к электросетям

Строительная 7 это другой конец города. А света не было с 18-00 до 22-30 в другой части города. И то выборочно. Так где же всё-таки была авария?!!!

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5