Артисты тольяттинского театра "Барселона" заняли призовое место на всероссийском чемпионате живых статуй

Артисты тольяттинского театра "Барселона" заняли призовое место на всероссийском чемпионате живых статуй Артисты тольяттинского театра "Барселона" заняли призовое место на всероссийском чемпионате живых статуй
Фото:

Корреспондент Волга Ньюс встретился с артистами тольяттинского уличного театра "Барселона", успешно выступившего на открытом всероссийском чемпионате живых статуй. Напомним, конкурс прошел 1 мая в Евпатории.

Композиция "Живое письмо" вызвала интерес у жюри и зрителей, и ей было присуждено второе место. Лицо, руки и костюм артиста театра Николая Терехина были полностью расписаны цитатами из сказки "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери. Этот образ дополняла ширма, также расписанная текстами из сказки. "Живое письмо" был не единственным номером, который тольяттинцы привезли в крымский город. Основатель и руководитель "Барселоны" Надежда Соболь предстала перед зрителями в образе Дриады. А на открытии конкурса две балерины и "механический человек" поразили публику, исполнив танцевальный номер в стиле "стимпанк". Номер начался с классических па под музыку Чайковского, которая сменилась современными ритмами и механическими движениями оживших статуй. Реакция зрителей была бурной. Некоторые тут же кинулись обнимать артистов. Кстати, это был первый за восьмилетнюю историю конкурса случай, когда статуи затанцевали.

Поставила танец Дарья Буланова, она же стала одной из оживших балерин. Вообще, каждый из десяти артистов коллектива - мастер на все руки. А к Дарье, студентке одного из тольяттинских колледжей, это относится в большей мере, чем к другим. Она - и хореограф, и актриса, вжившаяся в мужские и женские образы, и швея, и гример. "В театре меня привлекает его необычность, - говорит Дарья. - Здесь как будто попадаешь в сказку. Ты можешь придумать любой образ, даже самый нереальный".  В театр приходят, прежде всего студенты. "Наша суть, - поясняет Надежда Соболь, - в том, что каждый может предложить свою идею, а все помогают ее воплотить. Здесь молодые люди получают возможность реализовать себя".

Тольяттинский театр "Барселона" был создан семь лет назад и назван в честь каталонской столицы - города, на улицах которого можно увидеть множество живых скульптур. В Тольятти эта традиция пока не прижилась, но Надежда Соболь не теряет надежды на это: "Мы мечтаем, чтобы у нас в Тольятти была улица наподобие Арбата. Возможно, это будет улица Жилина. Посередине ее есть аллея, на которой и могли бы обосноваться наши живые статуи. Мы хотим, чтобы у зрителей, которые смотрят на нас, возникало ощущение сказки". А пока артисты из "Барселоны" время от времени показывают свое искусство в Центральном парке, на общегородских вечерах, а также на корпоративах, свадьбах, в рекламных акциях автосалонов. За счет этого театр и существует.

В "Барселоне" могут создать два с половиной десятка образов живых скульптур. Кроме тех, которые были представлены в Евпатории, это, например, образы классических барышень позапрошлого века, Чарли Чаплина, человека-картины, разнообразных деревьев. "У меня мечта, - говорит Надежда Соболь, - привлечь в театр артистов оригинального жанра и музыкантов, которые согласятся загримироваться. Если получится - будем выступать под живую музыку…".

Последние комментарии

Дмитрий Лакоценин 28 сентября 2022 12:37 Тольяттинский краеведческий музей выиграл грант фонда Владимира Потанина

Молодцы, что скажешь!

Валентина Казакова 03 августа 2015 14:11 Музейный комплекс "Наследие" в Тольятти планируется передать краеведческому музею

Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31