Готовим автомобиль к летней эксплуатации

Казалось бы, зачем вообще нужно готовить автомобиль к лету? Ведь большинство тягот в эксплуатации машины связаны именно с сезоном холодов. Однако на самом деле проведение технического обслуживания при переходе из "зимы" в "лето" является крайне ответственной процедурой. Освежим свои знания и вспомним, какие работы нужно провести, на что обратить пристальное внимание.

Некоторые автовладельцы особо не переживают насчет смены погодных условий, довольствуясь сменой зимней резины на летнюю и обычной мойкой кузова авто. В свою защиту они скажут, что современные автомобили настолько совершенны, что лишнее вмешательство только навредит. В большинстве случаев эта позиция остается непоколебимой до первой серьезной поломки. Поэтому сегодня, для удобства восприятия, разделим весь алгоритм подготовки авто к "жаркой" эксплуатации на основные этапы.

Ходовая и рулевое управление

Все мы прекрасно знаем, как трудно бывает передвигаться на автомобиле, когда оттепели и холода из любой дороги делают направления из ям и колдобин. И так же нелегко становится подвеске машины, которая переходит в режим постоянной работы на сжатие и отбой. Именно поэтому на состояние ходовой части и рулевого управления необходимо уделить внимание в первую очередь.

Предварительно понадобится сделать общую мойку днища, колесных арок и элементов подвески для более тщательного осмотра и дальнейшего ремонта. "Для выполнении этих работ потребуется смотровая яма или подъемник, - разъясняет директор СТО "Безумный Макс" и постоянный консультант нашей рубрики Максим Сидоркин. - Как правило, элементы подвески не должны иметь трещин, сколов, подтеков смазки, слабых болтающихся соединений. На всех резиновых уплотнениях, пыльниках и сальниках должны отсутствовать следы рассыхания и ослабленного прилегания, которые предзнаменуют скорую замену целых узлов и элементов подвески".

Надорванный чулок пыльника ШРУСа может вывести из строя подшипники. А если увидели "плачущие" подтеки на амортизаторах – готовьтесь к их замене. Проверьте соединения рулевой рейки и рулевого вала – руль не должен "люфтить" и отклоняться на большие углы без реакции. Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем руля, то проверьте уровень специального масла в бачке. И только когда вы будете представлять общую картину предстоящего ремонта, не забудьте про то, что после серьезного ремонта подвески потребуется сделать настройку развала-схождения колес, протяжку всех ее соединений. При замене зимней резины на летнюю не забудьте сделать ее балансировку и хорошо затянуть болты.

Двигатель и трансмиссия

Подготовка к летней эксплуатации на данном этапе сводится в обычной смене масел с другими параметрами вязкости. Но будет лучше, если вы сделаете проверку работоспособности двигателя на ошибки — пройдете компьютерную диагностику. Она подскажет, где зарыта проблемная "собака". В целом же обратите внимание на внешний вид двигателя, коробки передач и вспомогательных элементов – отсутствие подтеков масла на сальниках, под прокладками скажет вам о достаточной герметичности. Осмотру подлежат также свечи зажигания, на которых должны отсутствовать ржавые налеты, а зазоры должны быть в допустимых значениях. При малейших подозрениях лучше произвести замену. "Включения передач на механическом типе трансмиссии должны быть четкими и без подклинивания с металлическим хрустом, - говорит Максим Сидоркин. - В противном случае потребуется незамедлительная настройка или замена сцепления, а при худшем раскладе – ремонт всей коробки передач. С "автоматами" и "роботами" дела обстоят куда серьезней – малейшее игнорирование ошибки о перегреве трансмиссии может стоить дорогостоящего ремонта. Поэтому не стоит затягивать с внеплановым осмотром".

Если же вы почувствовали запах отработанных газов, или что звук работы автомобиля стал громче, то возможно начались проблемы с выхлопной системой. При небольших прогарах поможет сварка, но лучше не экономить и заменить составную часть глушителя.

Кузов и лакокрасочное покрытие

Металл кузова в первую очередь сталкивается со всеми невзгодами зимы. "Рассол" реагентов и песок в буквальном смысле разъедают и сдирают защитный слой лакокрасочного покрытия. И по весне после полной мойки автомобиля мы хватаемся за голову от россыпи ржавых пятен и сколов. "Если пренебречь скорыми мерами локализации и устранения таких мест, то через пару зимних сезонов может появиться сквозная коррозия, – объясняет Максим Сидоркин. - Поэтому осмотрите тщательно весь кузов (крылья и капот) и скрытые полости под днищем и арками, в тех местах, где может скапливаться влага".

При небольших сколах можно воспользоваться краской в цвет кузова с кисточкой или карандашом, предварительно обработав поверхность средством для нейтрализации коррозии. Но при серьезных следах коррозии может потребоваться специалист. Жадничать не стоит – кузов автомобиля это основа, которую нужно беречь.

тема охлаждения и кондиционирования

Не стоит забывать и собственном комфорте в летний зной. Кондиционер или климат-контроль нужно периодически осматривать и производить техническое обслуживание. Достаточно открыть капот и осмотреть систему охлаждения и кондиционирования. Радиатор необходимо очистить от грязи и пыли. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в норме, а на патрубках и на термостате не должно быть течей. Сам термостат должен быть исправен и срабатывать в нужном диапазоне. В жаркое время это очень важно, иначе можете перегреть двигатель.

Вентилятор охлаждения должен вращаться без скрипов. Металлические трубки кондиционера должны быть герметичны, ремень привода натянут. Если же при включении охлаждения не дует холодный воздух, то скорей всего в системе отсутствует достаточное количество фреона. Эту операцию по заправке стоит выполнять только в сервисном центре.

Электрооборудование и система освещения

Тонкие провода электрооборудования становятся легкой добычей для реагентов. Поэтому при осмотре лакокрасочного покрытия или подвески обратите внимание и на состояние изолирующего покрытия проводов. Они не должны быть оголены, перетерты и свисать. При обнаружении неисправностей воспользуйтесь либо изолирующей лентой, либо попробуйте заменить весь узел в целом. Проверьте и состояние самой аккумуляторной батареи. Корпус ее должен быть чистым, без налета грязи и электролита, иначе аккумулятор будет быстро разряжаться. Посмотрите "банки" и уровень электролита. Металлические решетки должны быть заполнены, а плотность соответствовать допустимым значениям. Для профилактики проверьте работоспособность генератора.

Последние комментарии

andreyka karpov ski 24 февраля 2016 11:50 Эксперты сравнили стоимость ТО Lada Vesta и ее ближайших конкурентов

Хорошая попытка надурить. =)) Расходники на весту впаривают как на логан/меган. За работы тоже накручивают т.к. чтобы на весте куда-нить подлезть нужно снять кучу всяких защит/накладок/девайсов и пр. Доходит до смешного, чтобы сменить масло снимай защиту +500р. (хотя болт видно, а хрен подлезешь). Единственное что меняется на весте легко, так это салонный фильтр и лампы в фарах.

Алексей Дмитренко 28 мая 2014 09:33 Подбираем портативную минимойку для своего авто

Полностью согласен. Это скорее летний дачно-коттеджный вариант.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3