Театр "Дилижанс" открыл сезон премьерой по Лермонтову

Премьерой "Герой нашего времени" по роману Михаила Лермонтова открыл сезон тольяттинский ТЮЗ "Дилижанс". Новый спектакль Виктора Мартынова поставлен по самой сценичной части романа - "Княжна Мери".

"Дилижанс" был основан как любительский театр в 1992-м, и только недавно, в 2012-м, стал муниципальным. Самарцы почти незнакомы с его репертуаром, хотя кто-то мог видеть, например, спектакль "Превращение" весной на фестивале "Театромагия" в СГАКИ.

Молодость ли театра, новый импульс от официального статуса или энергия руководителей тому причиной, но в "Дилижансе" не утратили вкуса к новому и все время что-нибудь придумывают: проводят фестиваль "Премьера одной репетиции", на котором актеры выступают в качестве режиссеров, привозят на мастер-классы столичных режиссеров и педагогов, планируют реконструкцию, участвуют в конкурсах и фестивалях, с театральным марафоном попали в российскую Книгу рекордов Гиннесса... Совсем недавно спектакль "Дилижанса" "Слуга двух господ, или Труффальдино в Венеции" получил Гран-при Фестиваля театров малых городов России в Вышнем Волочке. И все это чувствуется в спектаклях (из зала вообще всегда видно, что театр находится в движении).

Новый сезон "Дилижанс" открыл премьерой "Герой нашего времени" - первой драматической постановкой Лермонтова на тольяттинской сцене, как сообщает программка на сайте. Новый спектакль Виктора Мартынова (худрук театра выступил режиссером, автором инсценировки и композитором премьеры) поставлен по самой сценичной части романа - "Княжна Мери".

Классику в "Дилижансе" ставят классически: в костюмах XIX века, в старомодной манере произносить монологи с авансцены в луче прожектора, обращаясь прямо к залу, и обрамлять действие коллективным исполнением романсов. Но делают это как-то легко, как умеют в этом театре. На сцене ничего лишнего: воздушные драпировки вырезаны так, что напоминают о горных пещерах (сценограф Нина Мурзина), прозрачный занавес то поднимается, то опускается, за ним то и дело появляется кто-нибудь, о ком говорят в третьем лице.

Дамы в нарядных платьях с зонтиками прогуливаются у источника, еще не подозревая, какую подлость готовит им скучающий Печорин, Грушницкий (Петр Зубарев) с разбойничьей рожей носит свою шинель, и так бы все легко и динамично шло прямиком к драматичной развязке с разбитыми сердцами, если б не одно "но". Бережное отношение к тексту классика сыграло со спектаклем дурную шутку: обаятельный молодой исполнитель роли Печорина Петр Касатьев пока увязает в большом количестве текста, бесконечная рефлексия героя, обращенная прямо в зал, многое объясняет в его поступках, но порой перевешивает живые драматические сцены, вроде той, в которой Вера (Ирина Храмкова) пишет письмо любовнику, а муж (Алексей Солодянкин) тут же выхватывает листок за листком и яростно рвет их...

Театр "Дилижанс" образован в 1992 г. режиссером Татьяной Вдовиченко и театральным педагогом Ириной Мироновой как любительский коллектив. С 1994 по 2001 г. актерский состав проходил обучение в СПбГУП у профессора, народного артиста СССР Зиновия Корогодского. За годы существования театра выпущено более 50 спектаклей. В 2001 году "Дилижанс" получил собственное здание и с тех пор работает в формате репертуарного театра. В 2008 году художественным руководителем театра стал актер и режиссер Виктор Мартынов. В 2012 году "Дилижанс" стал муниципальным и приобрел статус театра юного зрителя, а также переехал на новую сцену (в здание бывшего филиала театра "Колесо").

Последние комментарии

Дмитрий Лакоценин 28 сентября 2022 12:37 Тольяттинский краеведческий музей выиграл грант фонда Владимира Потанина

Молодцы, что скажешь!

Валентина Казакова 03 августа 2015 14:11 Музейный комплекс "Наследие" в Тольятти планируется передать краеведческому музею

Тема, поднятая в публикации Вадима Карасёва, касается, на самом деле, судьбы многих инновационных проектов в нашей стране, которые хоронятся под разговоры об их важности и патриотичности. Городской музейный комплекс «Наследие» (экомузей), как новая форма наследования, представляет в этом смысле типичную модель: вначале поддержка власти, общественное и профессиональное признание, работающий «макет», а затем—тупик вследствие интеллектуальной незрелости, неподготовленности мозгов, «жлобства» (по выражению председателя правительства РФ Д.Б. Медведева) административно-командного уровня». Этого с "Наследием" бы не было, если бы Программы развития культуры писались у нас не для того, чтобы их просто показывать, а чтобы претворять в жизнь. О завершении строительства Городского музейного комплекса на ул. Советской за счёт средств муниципального бюджета к 2016 году власти г. Тольятти бодро докладывали Губернатору ещё в 2011 году. Так, согласно Приложения 3.4 к Решению Думы г.о. Тольятти за 2009 г. «Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере культуры» (таблица 4, п 11): «Реконструкция и строительство Городского музейного комплекса «Наследие» (экомузей): 2011 год—завершение ремонтно-реставрационных работ по Дому Стариковых (ул. Советская, 39), 2012 – 2016 гг. – строительство дополнительных объектов комплекса и капитальный ремонт дома – музея (ул. Советская, 38)». Даже специальная брошюра была издана о новых объектах соцкультбыта в Тольятти. Все деньги в сметной документации были считаны-пересчитаны, все распределены строго по кодам и расходным статьям. Однако в том же, 2011 году, мэрия закрыла целевую программу «Развитие культуры Тольятти. 2011-2016 гг.», заменив её программой «Культура Тольятти. 2011-2018 гг», в которой строительство ГМК «Наследие» уже было отодвинуто на срок до 2018 года. Даже в Год культуры в отраслевой муниципальной программе "Культура Тольятти" средства, заложенные на благоустройство и строительство экспозиции, были секвестированы, так как "завершение ремонтно-реставрационных работ в доме Стариковых не входит в список первоочередных работ мэрии".

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2