Андрей Сюмак: "За малейшее нарушение безжалостно штрафуем подрядчиков"

Большинство нефтепроводов нашей страны были построены еще в советские времена. В настоящее время они требуют инвестиций в обновление и реконструкцию. Именно поэтому ОАО "Приволжскнефтепровод", дочернее предприятие АК "Транснефть", втрое увеличивает инвестиции в инфраструктуру транспорта нефти в зоне своей ответственности — до 30 млрд рублей. Средства огромные. Нас собственно и заинтересовало то, как эти средства будут использованы и как обеспечивается контроль над подрядными организациями, если таковые существуют. Об этом в интервью Волга Ньюс рассказал генеральный директор Андрей Сюмак.


- Андрей Леонидович, как год закончили, что нового и интересного произошло?
- Труба сама по себе качать не может. Её люди обслуживают – работники ОАО "Приволжскнефтепровод". Поэтому люди, как бы это избито не звучало – люди для нас главное. Вот совсем недавно состоялась конференция с трудовым коллективом, где обсудили исполнение коллективного договора и подвели итоги 2013 года. Отражая активную социальную политику предприятия, коллективный договор стимулирует эффективное решение производственных задач, обеспечивает экономические и социальные интересы нефтепроводчиков. Неслучайно в прошлом году наш договор занял второе место (!) во всероссийском смотре-конкурсе "Нефтегазстройпрофсоюза Российской Федерации".
В 2013 году на обеспечение социальных нужд наших работников было направлено почти 600 млн рублей. Это и корпоративные пенсии, и расширенное ДМС, и оплата путевок в пионерские лагеря для детей, и предоставление путевок с компенсацией затрат для родственников, доплаты к отпуску и многое другое. Сюда же входят и расходы на охрану труда, которой у нас уделяется особое внимание. Поэтому я могу с уверенностью говорить о том, что наши сотрудники чувствуют себя социально защищенными. В нынешнее время это дорогого стоит.
Что касается итогов минувшего года, мы выполнили все необходимые производственные показатели. В частности, объем перекаченной нефти составил более 140 млн тонн, или 101% от запланированных показателей. С 2012 года мы начинаем удваивать объемы инвестиций в инфраструктуру. Не секрет, что основные объекты нефтепроводов были введены в советское время и сейчас им требуется обновление. Поэтому сейчас мы в разы увеличиваем инвестиции. Если в 2012 году на программу технического перевооружения было направлено порядка 8 млрд рублей, то в 2013 году — более 16 млрд рублей, а на этот год запланировано более 30 млрд рублей.

- Вот это самое интересно для нас. Каким образом будут использованы такие инвестиции?
- Подобное увеличение инвестиций на перевооружение неизбежно ведет к увеличению масштаба работ. Для контроля и управления этим процессом в Самарской области создано дочернее предприятия Транснефти — ООО "Трубопроводная строительная дирекция" (ТСД). В ее задачи входит контроль за исполнением части подрядных контрактов. Впоследствии предполагается, что ТСД будет обслуживать большую часть нужд по строительству и реконструкции нефтепроводов не только в регионах Поволжья.

- Кто крупнейшие ваши подрядчики?
- Эти сведения можно найти в открытом доступе на портале закупок. В прошлом году среди крупнейших подрядчиков были ООО "Велесстрой", ООО "Премиум", ООО "Бикор БМП", ООО "Строительная Компания "БИН" и многие другие.

- По какому принципу идет выбор подрядных организаций? На слуху какие-то обвинения в недобросовестности…
- Не слышал, но тут нас упрекнуть не в чем, мы четко следуем существующему законодательству. Процедура проведения торгов абсолютно прозрачна. Все необходимые документы размещаются на официальном портале закупок страны zakupki.gov.ru, а также дублируются на корпоративном ресурсе. Раскрывается вся необходимая информация. Мы максимально открыты в этом процессе, чтобы иметь возможность выбирать лучших подрядчиков. У нас очень жесткая и строгая процедура отбора подрядчиков и в плане предоставления информации о бенефициарах их компаний, вплоть до конечного – такового требование государства, нашего основного акционера. При этом, если у подрядчика меняется кто-то среди участников или руководителей, то они в установленный срок раскрывают эту информацию. В "Транснефти" существует и перечень недобросовестных подрядчиков. В случае неисполнения условий контракта, или в случае выявления нарушений в ходе исполнения работ, подрядчик рискует лишиться возможности работать с нами.

- Все ли справляются с работами?
- Требования к качеству работ и применяемых материалов у нас очень высокие. Поэтому большинство подрядчиков фактически специализируются только на работе с "Транснефтью". У нас большие объемы заказов и некоторые строительные компании просто не имеют должного опыта и квалификации. Многие просто не в состоянии выдерживать столь серьезных требований по качеству, срокам и условиям выполнения работ.
Если увидим малейшее нарушение — безжалостно штрафуем, а можем и вообще отстранить от работы с нами. Будь то отсутствие каски на работнике или неправильное размещение экскаватора в охранной зоне.
Именно поэтому большинство из наших подрядчиков работают с нами давно, поскольку уже знают, какие высокие требования у "Транснефти" к качеству работ. И эти требования постоянно совершенствуются.
Особое внимание мы уделяем вопросам охраны труда и безопасности — наши представители всегда присутствуют на объекте строительства и контролируют процесс. С момента подготовки к работам и до их завершения, тем самым исключая возможность изготовить криминальную врезку в период реконструкции трубы или строительства новой. Более того перед вводом новых объектов линейной части, до подключения их к системе, в соответствии с жесткими требованиями регламентов АК "Транснефть" участки подвергаются диагностике внутритрубными инспекционными снарядами, исключающими всякое нарушение целостности трубы.

- Это, кстати, одна из самых актуальных проблем в Самарской области — нелегальные врезки. На проблему обратил внимание даже премьер-министр страны Дмитрий Медведев. Что делается в этом направлении?

- Действительно, такая проблема существует. Самарская область лидирует по количеству нефтеврезок в стране. В ОАО "Приволжскнефтепровод" в этом направлении есть определенные успехи. Если в 2005 году было выявлено 220 врезок, то в 2013 году этот показатель снизился до 35. Количество врезок сокращается благодаря тому, что методы работы нашей службы безопасности постоянно совершенствуются, постоянно обновляются технические средства обнаружения. Приобретается современное оборудование, которое разработано специально для охраны нефтепроводов. Линейная часть находится под постоянным контролем мобильных служб — нефтепроводы патрулируют с вертолета, на снегоходах, и даже при помощи беспилотных летательных аппаратов.
Служба безопасности работает в тесной связке с правоохранительными органами, что позволяет нам максимально усложнить жизнь нефтеврезчикам. По инициативе "Приволжскнефтепровода" и в соответствии с поручением Дмитрия Медведева была создана специальная рабочая группа, куда помимо нашей компании вошли представители всех силовых структур и контролирующих органов. Не секрет, что одна из основных проблем в борьбе с нелегальными нефтеврезками — наличие отлаженной системы сбыта. В Самарской области работает 17 мини нефтеперерабатывающих заводов. Часть из них работают в нарушение всех экологических и технологических требований. И уже есть первые результаты. В текущем году закрыт один нелегальный мини-НПЗ и одна нефтебаза.
И хочу сказать, что мы на этом не остановимся. Работы еще много. В частности, мы разработали ряд законодательных поправок и мероприятий, которые помогут бороться с нелегальными нефтеврезками. Например, предлагаем организовать мониторинг нефтеперабатывающих организаций с низкодебетовыми скважинами и низкими показателями, возложить на правоохранительные органы обязанности за регистрацией и использованием установок горизонтально-направленного бурения в Самарской области. Именно с их помощью преступники могут делать многокилометровые отводы. Также предложили рассмотреть возможность расширения перечня лицензируемых видов деятельности — чтобы на право реализации нефти и бензина, а также на их транспортировку необходимо было получать лицензию. На днях президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 12.03.2014 № 31-ФЗ  "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения безопасности магистральных трубопроводов". Кодекс дополняется новой статьей, предусматривающей ответственность за несоблюдение порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов. Так, за совершение в охранных зонах работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления теперь предусматривается штраф. Он составляет для граждан от 50 до 100 тыс. руб., а для должностных лиц - от 500 до 800 тыс. руб.
Для подрыва экономической основы преступной деятельности мы также предлагаем инициировать внесение дополнений в Уголовный кодекс, предусматривающих конфискацию орудий преступлений по соответствующим уголовным делам, в том числе и конфискацию транспорта, который использовался для перевозки похищенной нефти. Сейчас эта техника по закону не является орудием преступления и снова возвращается в криминальные структуры. Этот обширный комплекс мер, несомненно, позволит повысить эффективность борьбы с незаконными врезками в Самарской губернии и уменьшить их количество.

Что, на Ваш взгляд, является основной причиной возникновения ДТП?

архив опросов

Последние комментарии

Александр Кочкин 13 ноября 2021 15:25 На перекрестке улиц Ново-Садовой и Ново-Вокзальной начали работать автоматические трамвайные стрелки

Почему-то никто не вспомнит, что в 70-х и 80-х годах практически все трамвайные стрелки в Куйбышеве были автоматические.

Людмила Людмила 09 июня 2018 10:34 Большегрузам ограничили въезд в Самару в дни игр ЧМ-2018 и накануне них

А ничего,что мы ,живущие на заводском шоссе,будем с 24 до 7 слушать рёв большегрузов?!

Александр Евдокимов 24 января 2017 09:01 Жители Богатовского района просят возобновить автобусный маршрут Самара - Богатое - Самара

Конечно надо. А на этом кто-нибудь ездил https://na-avtobus.ru/raspisanie/sam/samara/sam/bogatoe/?

Greg Ilch 28 сентября 2016 12:54 Мэрия Самары возьмет в лизинг 10 трамваев за 1 млрд рублей

А может имеет смысл за эти деньги обновить весь трамвайный парк Самары? Может имеет смысл закупить трамваи не производства видимо фирмы Porsche, а от каких-то местных производителей, или тех же белоруссов? Ну не может же трамвай стоить как как экспортный вариант Т-72?? (каталожная цена 1.4 млн. $).

Анастасия Поронина 16 марта 2016 06:50 Суд снял арест с территории под Центральным автовокзалом в Самаре

11 АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СНЯЛ АРЕСТ С ПОДГОТОВЛЕННЫХ ХАКИМОВОЙ ДЛЯ ПРОДАЖИ "ДОБРОСОВЕСТНЫМ ПРИОБРЕТАТЕЛЯМ" 10 УЧАСТКОВ ЗЕМЛИ ВОКРУГ АВТОВОКЗАЛА. ЕСЛИ КУПЛЯ ПРОДАЖА СОСТОИТСЯ, ЭТА СДЕЛКА СТАНЕТ АФЕРОЙ ГОДА, КОГДА УЧАСТКИ ЗЕМЛИ ОСТАВШИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ХАКИМОВОЙ ТОЛЬКО НА БУМАГЕ, ПО ДОГОВОРУ ПРИЗНАННОМУ СУДОМ ПОВОЛЖСКОГО РЕГИОНА НИЧТОЖНЫМ, ПЕРЕЙДУТ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ. НО ЭТО СДЕЛАЕТ ВЕСЬМА ПРОБЛЕМНЫМ ВОЗВРАТ ЗЕМЛИ ПОД КОНТРОЛЬ МУНИЦИПАЛИТЕТА. ВМЕСТЕ С ЭТИМ ХОДЯТ СЛУХИ ЧТО ПРОКУРАТУРА УСПЕЛА ЗАЯВИТЬ НОВЫЕ ИСКИ В ЗАЩИТУ ПРАВ ГРАЖДАН И СНОВА АРЕСТОВАТЬ ЭТИ УЧАСТКИ.

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6