В воскресенье, 10 ноября, в Усть-Каменогорске (Казахстан) заложен первый камень фундамента нового завода АО "Азия Авто Казахстан". Об этом сообщает пресс-центр АвтоВАЗа.
Первый заместитель министра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин и первый вице-министр индустрии и новых технологий Республики Казахстан Альберт Рау дали старт строительству крупнейшего в Казахстане автомобильного производства полного цикла, заложив символический камень в фундамент будущих промышленных мощностей завода.
Напомним, соглашение о сотрудничестве по созданию совместного предприятия "Азия Авто Казахстан" было заключено 9 октября 2012 года.
Комплекс предприятий по сварке, окраске, сборке автомобилей и выпуску автокомпонентов мощностью 120 тыс. единиц в год создается на базе АО "Азия Авто Казахстан". АвтоВАЗ выступает технологическим партнером проекта. В 2016-2017 гг. ожидается и запуск производств комплектующих: бамперов, сидений, бензобаков, систем выхлопа. На 2018 г. намечено начало выпуска штампованных деталей кузова, подвески и рулевого управления, а также элементов трансмиссии.
Планируемый объем производства в первые семь лет - 500 тыс. автомобилей, это обеспечит прирост ВВП Казахстана на уровне $6 млрд. Более половины автомобилей будет поставляться в Сибирь и на Дальний Восток России, а также в Среднюю Азию и Закавказье.
Общий объем инвестиций в создание смежных производств составит свыше $630 млн. На строительство базовых мощностей по сварке, окраске и сборке автомобилей в рамках проекта будет направлено более $500 млн.
"Этот завод – первое совместное российско-казахстанское предприятие по производству автомобилей полного цикла на территории Республики Казахстан и является примером успешной российско-казахстанской кооперации", - отметил замминистра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин на мероприятии.
"Только за последние два года продажи Lada в Казахстане выросли пятикратно. Четыре из пяти самых продаваемых моделей казахстанского рынка - это Lada. Войдя в альянс Renault-Nissan, АвтоВАЗ стал мультибрендовым производителем, и уже сегодня на наши три бренда приходится 42% казахстанского рынка, - рассказал исполняющий обязанности президента АвтоВАЗа Олег Лобанов. - К 2020 г. производство, которому мы даем жизнь сегодня, обеспечит поставки более 70 тыс. автомобилей на рынок России и свыше 40 тыс. машин для казахстанских автолюбителей".
Первыми моделями в линейке будущего предприятия станут Lada Granta и новая Lada Kalina.
Последние комментарии
вы, что русский язык забыли,нельзя без всяких БРУАТО ПРИВАТО,французы с РЯЗАНСКИМ лицом.
я там тачку покупал в 2014, классные ребята. Жаль что так вышло. К примеру в Самарских Автомобилях было в разы хуже, там б/у джетту выставили за 900к на подиум, а пассат что я бронировал с вечера, отдали другому мужику просто потому что "все менеджжеры заняты, подождите", подождал и мою машину отдали другому. Так что из всех дилеров, Диверс был лучше всех.
Будущее завода нельзя рассматривать отдельно от вопроса сохранения и развития местных производителей автокомпонентов. Необходимо: 1.Сформировать линейку значимых местных производителей; 2.Создать комиссию по оценке и развитию местных производителей; 3.Дать оценку уровню технологии и организации каждого поставщика; 4.Разработать программы по развитию и доведению местных производителей автокомпонентов до мирового уровня, внедрению современных технологий, системы "Бережливого производства", менеджмента и пр. 5.Предприятиям, вышедшим на заданный уровень (для этого разработать систему оценки) создать налоговые преференции; 6.Привлекать иностранных производителей только с условием создания совместных предприятий и локализации, что бы технологии и система оставались в регионе.
Вернуть все выплаты "топ"-менеджерам постсоветских времен в бюджет компании - хватит и долги погасить и нормальных управленцев нанять
Хммм.. насчёт Ларгуса—хорошая идея. Одна из немногих посещающих высокие гооловы