Гендиректор "Оборонпрома" Андрей Реус: "Спроса на НК-93 мы не нашли"

Уникальный двигатель НК-93, выпуск которого может наладить ОАО "Кузнецов", не находит спроса на рынке. Об этом в интервью "Самарскому обозрению" заявил Андрей Реус, генеральный директор ОАО "ОПК "Оборонпром", контролирующего "Кузнецов" через Объединенную двигателестроительную корпорацию.

"Двигатель действительно грандиозный и с точки зрения габаритов, и характеристик, и проведенных по нему опытно-конструкторских работ. Но у меня вопрос к тем, кто в прессе или через депутатские запросы продолжает "петь старую песню" об этом двигателе: где тот самолет, на котором его можно установить? ОДК работает в существующих рыночных условиях: есть спрос - будет предложение. Спроса на НК-93 мы не нашли. Объединенная авиастроительная корпорация не планирует применять этот двигатель на разрабатываемых и эксплуатируемых воздушных судах", - пояснил Реус.

По словам гендиректора "Оборонпрома", двигатель НК-93 разрабатывался в качестве альтернативы базовому двигателю типа ПС-90А для самолетов Ил-96-Т и Ту-330, однако в планах авиастроителей выпуск этих типов самолетов не предусмотрен.

В то же время полученные в ходе выполнения опытно-конструкторских работ по этому двигателю результаты станут основой научно-технического задела и могут быть использованы при разработке перспективных двигателей средней и большой тяги, считает Реус.

НК-93 - винтовентиляторный двигатель высокой степени двухконтурности. Проектировние НК-93 началось в 1980-х годах в ОКБ им. Н.Д. Кузнецова. За основу конструкции был взят двигатель НК-92. Изготовление первого газогенератора началось в 1988 г. В 1989 г. начались его наземные испытания. Летные испытания начались 3 мая 2007 г. с использованием летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Из-за недостатка финансирования работы по двигателю практически не ведутся. По параметрам термодинамического цикла НК-93 близок к ныне разрабатываемым за рубежом двигателям, но имеет несколько лучшую экономичность (на 5%).

Последние комментарии

Вячеслав Гусев 17 марта 2024 03:54 В СВГК подтвердили рассылку квитанций на 1 рубль вместо похода в офис для заключения договора

Что за глупость, ты должен согласно требований Закона все это сделать, а не требовать с кого то. Не знаешь - спроси кто знает.Они идут тоби навстречу, упрощая твоюже жизнь, а я не могу не хочу. Хотельщик ты наш.

Денис Светлый 04 февраля 2024 10:08 В СВГК подтвердили рассылку квитанций на 1 рубль вместо похода в офис для заключения договора

Что это еще за чухня??? Пусть представят текст договора под которым я должен поставить подпись, пусть отдадут мне мой экземпляр с их подписью. А этот непонятный штрихкод пусть себе на зад прилепят.

Амина Фомина 23 января 2024 05:44 Электронный сертификат: программа техпомощи на дорогах вышла на новый уровень

Почему вы думаете, что не понадобится? Я год с ней откатала. Пригодилась еще как, и не раз. Прямо выручала. Знакомые суды с ними проходили. На юристов больше, чем на карту потратили в итоге.

Вероника Яблокова 01 ноября 2023 12:11 На AIJ Junior школьники узнают, какие супервозможности дает искусственный интеллект

Да, в будущем ИИ заменит многих специалистов, так что очень хорошо, что Сбер дает возможность нашим детям познакомиться с ним поближе. Ну и для саморазвития полезно будет.

Aleks Alekalekseikin 24 октября 2023 17:48 Документацию на ремонт дороги Ульяновск-Димитровград-Самара подготовят несколько подрядчиков

Когда читаешь планы наших чиновников о дорожном строительстве,то возникает вопрос-почему нельзя троить для удобства водителей,и безопасности надорогах?К примеру-перекресток у пос Мирный,где в часы пик постоянные пробки не построен с круговым движением,что на много сократил бы простои автомобилей,уменьшились бы выбросы отработанного газа в атмосферу,сохранил бы драгоценное время водителей,и т.д

Фото на сайте

Все фотогалереи

Новости раздела

Все новости
Архив
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 1 2 3 4